Карантинные хроники. «В Москве из-за CoViD-19 работы нет, зато в Белгороде - есть»
Белгородский риелтор Елена рассказывает, с чем ей пришлось столкнуться, работая в условиях коронавируса: нашествие приезжих, нервные клиенты, сорванные сделки и прочие сюрпризы.
«Я специализируюсь в основном на аренде квартир и домов. Работаю давно, есть постоянные клиенты, которые сдают квартиры. С наступлением коронавируса спрос на аренду не упал. Но случались казусы с хозяевами. Недавно было два случая подряд: арендодатели звонили и говорили: «Мы прерываем сдачу квартиры, потому что боимся коронавируса. Мало ли, кому показывать ее придется, и кто там будет жить». Объявления о сдаче квартир с начала пандемии упали примерно на четверть.
Еще в апреле заметила, что к нам едут москвичи. Однажды позвонил столичный клиент и прямо сказал: Мне надо срочно заехать куда-нибудь. Стою на вокзале с вещами. В Москве работы нет, в Белгороде есть. Здесь и пересижу».
Таких гостей из столицы было несколько. Все они ехали пережидать ограничения из-за пандемии у нас. Кто- то просто отдыхать, кто-то - работать. Люди едут в никуда, не знают, что делать. Многих сократили на работе.
Вчера позвонил клиент. Сказал, что нужно найти квартиру на две недели дочке, которая возвращается с Мальты. Как ее выпустили оттуда, не знаю. Знаю только, что встречать они ее собирались на машине. И хотели, чтобы туристка побыла на самоизоляции отдельно от семьи. Однако дочка клиента расплакалась, что ей скучно сидеть одной в съемном жилье, и семья решила не отправлять ее в «ссылку.
Что касается рынка по продаже недвижимости, то здесь, с моей точки зрения, не все просто. Люди не знают, что будет. Происходит своеобразный каламбур: продавцы пытаются быстрее продать жилье, боясь, что цены упадут, покупатели напротив, переживают, что квартиры сильно подскачут по стоимости.
Риелторские агентства, безусловно, терпят сейчас убытки. Нечем платить за аренду, работникам - зарплату, предложений все меньше. Но спрос наоборот растет.
Лично я не боюсь коронавируса. Мне надо жить и зарабатывать на хлеб. Стараюсь держать дистанцию, по возможности на работе надевать маску. Вот и вся защита».