Фильм про московское метро стал лучшим дебютом на главном фестивале документального кино
На прошедшем в конце ноября фестивале IDFA в Амстердаме - ключевом международном смотре документального кино - приз за лучший дебют получил «Куда мы едем?». Автор - Руслан Федотов, белорусский режиссер, долгое время работающий в России. Это важное событие для всей российской документальной сцены и задел на будущее для Руслана.
На прошедшем в конце ноября фестивале IDFA в Амстердаме - ключевом международном смотре документального кино - приз за лучший дебют получил «Куда мы едем?». Автор - Руслан Федотов, белорусский режиссер, долгое время работающий в России. Это важное событие для всей российской документальной сцены и задел на будущее для Руслана. Майя Кузина, куратор документального кино на Кинопоиске, поговорила с режиссером и с продюсером Семеном Закружным о создании фильма, стереотипах о России и эстетике в документальном кино. И в этом же материале мы публикуем фрагмент из картины.
«Куда мы едем?» - аккуратный и очаровательный фильм о том, что происходит в московском метро, за жизнью которого автор наблюдал в течение года. На первый взгляд, выбранная тема вызывает опасения: кажется, о людях, которые куда-то едут, сняты уже все возможные доки, и к тому же метро в Москве - это хоть и подземный дворец, но в качестве транспорта его выбирают не из-за красоты или экологичности, а потому что это дешево, и для многих просто не существует выбора между метро и не-метро. К тому же подземка представляется местом, где течет огромный поток чаще всего измотанных и раздраженных людей - в общем, выпуклая фактура здесь представляется легкой добычей для документалиста. Тем не менее «Куда мы едем?» развеивает эти ожидания и демонстрирует неравнодушный и чуткий взгляд авторов на их героев и пытается в политическом выхватить поэтическое. Подземка у Федотова представляется спрессованным отражением российской действительности. В нем можно натолкнуться на агрессию полиции, которая винтит протестующих, увидеть, как люди отмечают Новый год, откупоривая шампанское прямо в вагоне, оказаться свидетелем беспричинной драки или каких-то нежностей, поучаствовать в разговорах о чем-то великом или зафиксировать, как государственный патриотизм не оставляет граждан даже под землей.