Пандемия коронавируса заставила власти Алтайского края пересмотреть все планы
29 апреля на сессии краевого Законодательного Собрания губернатор Виктор Томенко выступает с отчетом о деятельности органов исполнительной власти региона по социально-экономическому развитию региона в 2020 году. Он рассказал о том, как региону в условиях пандемии удалось сохранить поступательное развитие.
"Отчет - это всегда разговор о том, что было сделано, что удалось и не удалось, насколько были выполнены намеченные планы. И здесь я хотел бы сказать, что планированием на 2020 год мы занимались, конечно, на основе тех результатов и того состояния дел в крае, которые по факту сложились в предыдущий период", - отметил он.
Виктор Томенко напомнил, что действующий состав исполнительной власти края и по структуре, и по кадровому составу был сформирован, по сути, в 2018 году. "Поэтому базой для анализа и оценки результатов нашей работы справедливо было бы взять показатели 2017 года и от них вести отсчет", - заметил глава региона.
По итогам 2019 года экономика региона приросла на 5,5% к уровню 2017 года (в среднем по России - на 4,4%). Практически на треть (на 28%) увеличились инвестиции в основной капитал, на 23% - номинальная заработная плата. На 24% выросли доходы консолидированного бюджета Алтайского края.
"К началу 2020 года в крае наметился хороший задел для дальнейшего поступательного развития. На его основе и были подготовлены планы действий на 2020 год. Все они предусматривали дальнейшее наращивание показателей социально-экономического развития края и были направлены на решение как давних, застарелых проблем нашего региона, так и на достижение национальных целей развития страны, сформулированных президентом России. И с начала 2020 года мы активно приступили к их реализации. При этом по итогам первого квартала была зафиксирована положительная динамика по всем направлениям работы", - подчеркнул Виктор Томенко.
Но, столкнувшись с пандемией коронавируса, власти в срочном порядке были вынуждены начать пересмотр всего, что спланировали. Работу приходилось выстраивать исходя из той оперативной информации, которая поступала каждый день.
26 марта губернатор подписал первый указ о введении ограничительных мер, а уже 29 марта прошло года в крае был зарегистрирован первый случай заболевания коронавирусом.
Весной стали закрываться границы между странами и даже регионами. Остро встала задача по возвращению уехавших за пределы края людей домой, размещению их в обсерваторах. Специальными рейсами жители края в числе других россиян возвращались из-за рубежа, приземляясь в аэропортах Новосибирска, Москвы и даже Республики Казахстан.
В условиях карантина организовали последующую доставку земляков в регион. Некоторых эпидемия застала на рабочих местах за пределами края. К примеру, был организован вывоз вахтовиков, работающих на Чаяндинском месторождении в Якутии. В Змеиногорском районе в связи с массовой вспышкой заболевания на руднике в кратчайшие сроки запустили ковидный госпиталь. И на территории района тогда ввели на несколько недель карантин.
"С 1 мая мы, как и все регионы Сибири, ограничили режим въезда в Алтайский край. На границе развернули временные пропускные пункты... Пришлось пойти на ряд непопулярных мер и ограничить деятельность во многих сферах жизни. Повсеместно был введен масочный режим", - напомнил губернатор.
Он заметил, что оценка этим решениям давалась и дается разная. Одни выступали за то, чтобы закрыть все и вся, ввести полнейший карантин. Другие, наоборот, требовали жить по-прежнему и все открыть. Властям нужно было найти "золотую середину". С одной стороны, принять все необходимые санитарные меры. А другой - надо было удержать экономику и инфраструктуру.
"Все мы прекрасно помним эти тревожные дни и месяцы. Практически каждый человек вынужден был изменить свой привычный образ жизни. Некоторые правда под страхом санкций и штрафов. Но тем не менее. Целые отрасли были переведены в новый режим работы", - заметил Виктор томенко.
Так, в сфере здравоохранения в первую очередь потребовалось полностью переформатировать работу поликлинического звена, ограничить плановую медицинскую помощь. В короткие сроки перепрофилировать коечный фонд, нарастить масштабы тестирования, провести оценку медперсонала организовать переподготовку, усилить потенциал оборудования жизнеобеспечения и мощность экстренных служб.
В сфере образования, чтобы обеспечить непрерывность процесса образования пришлось перейти на удаленный формат. Для школьников, их родителей, студентов это, конечно, была стрессовая ситуация. Огромную нагрузку приняли на себя учителя и преподаватели. Им пришлось на ходу внедрять непривычные методики ведения занятий, работы с классом и проверки знаний учеников.
Также в крайне сжатые сроки потребовалось перестроить деятельность стационарных учреждений социальной защиты, в которых находилось свыше 4,5 тысяч человек. С целью минимизации для сотрудников и проживающих рисков заражения, учреждения перешли в закрытый режим работы.