Саратовский бизнесмен просит у генпрокурора и главы СК защиты от семьи Антонова
Предприниматель из Саратова Николай Барулин выступил с видеообращением в адрес генерального прокурора России Игоря Краснова и председателя СК РФ Александра Бастрыкина.
Он полагает, что недобросовестный партнер "подставил" его с помощью фирмы, контролируемой семьей первого зампреда областной думы Алексея Антонова ("ЕР"). В результате Барулин оказался должен государству значительную сумму - почти 6 млн рублей.
"Я занимаюсь грузовыми перевозками, и время от времени мне пригоняли по заказу из Европы полуприцепы и грузовики. Привозил их проверенный партнер - Олег Баженов; ввозимый товар он всегда оформлял на себя, уплачивал все положенные сборы, а затем продавал мне", - рассказывает Николай Барулин.
По его словам, таможенное оформление груза проходило через фирму "Волгаэкспертиза".
"Это таможенный брокер, посредник между бизнесом и Саратовской таможней, без его посредничества оформить груз очень и очень трудно. Соучредителем этой фирмы является Торгово-промышленная палата Саратовской области, которую возглавляет первый заместитель председателя областной думы Алексей Антонов. Сам Антонов ранее был соучредителем "Волгаэкспертизы"; а всеми делами в компании-брокере заправляет его жена Ольга Антонова", - говорит Николай Барулин.
Описываемые в обращении события происходили в мае 2017 года.
"Баженов пригнал по моему заказу из Польши два бывших в употреблении полуприцепа. Но в тот раз он предложил мне сразу оформить груз на меня - якобы у него накопились долги, приставы арестовывают счета и имущество, поэтому могут арестовать и полуприцепы. Тогда я не думал, что в его действиях есть подвох, ведь он обещал, как всегда, урегулировать все вопросы с таможенным оформлением и платежами.
Как оказалось позже, Баженов ввез не только полуприцепы, но и другой груз (шасси к грузовикам) - уже для себя, для своих целей.
В этой "Волгаэкспертизе" Баженов оформил необходимые бумаги на мои полуприцепы и на свои шасси, причем на документах, составленных на шасси, он (и это тоже выяснилось позже) подделал мою подпись. От моего имени он оплатил услуги по оформлению шасси, и часть положенных таможенных сборов, которыми они облагаются. Однако заплатил их не полностью - оставался еще утилизационный сбор", - считает Николай Барулин.
Факт неуплаты сбора в начале 2018 года выявила проведенная таможней камеральная проверка. А так как весь груз был оформлен на Барулина, то и финансовые претензии (с учетом пени - почти 6 млн рублей) таможенники выдвинули именно ему.
"Я оказался поставлен на грань разорения и стал писать во все инстанции, но все безрезультатно. И это несмотря на то, что я фактически оказался жертвой мошенничества.
То, что я оказался жертвой недобросовестного бизнес-партнера, провернувшего свои делишки через фирму Антоновых, подтвердила, например, транспортная прокуратура. Она выявила целый ряд нарушений и установила, что таможенники не сделали ничего, чтобы посмотреть на мою ситуацию объективно. Вероятно, это было сделано для того, чтобы не бросить тень на фирму Антоновых, с которыми местная таможня сотрудничает уже не один десяток лет.
Я обращался и в полицию с заявлением о мошенничестве, писал обращение начальнику ГУ МВД Николаю Трифонову. Ведь мои подписи на документах об уплате платежей за шасси поддельные, а оформление их шло лично через Ольгу Антонову. Однако этот и другие моменты, указывающие на то, что пострадавший в этой истории именно я, были проигнорированы. Уголовное дело полиция возбуждать не желает, более того, в какой-то момент материалы проверки по моему заявлению в полиции и вовсе потеряли.
В начале прошлого года я был на приеме у начальника таможни Сергея Овсянникова, он сделал вид, что возмущен тем, как все получилось, обещал, что разберется. Но так ни в чем и не разобрался. Наверное, не очень и хотел, так как, я слышал, Овсянников дружен с семьей Антоновых.
Был я дважды на приеме (в этом году) и у Алексея Антонова. Он обещал обратиться в минтранс, обещал помочь, чтобы незаконно вмененный мне утилизационный сбор аннулировали. Но, разумеется, тоже никак не повлиял на мою ситуацию, хотя в разговоре со мной выставлял себя и свою жену едва ли не как жертв недобросовестности Баженова - он ведь их тоже, вроде как, подставил.
Сейчас я фактически оказался в ситуации банкротства, а полтора десятка семей моих сотрудников могут лишиться средств к существованию. А все это из-за недобросовестности одного человека, которую, получается, прикрыла антоновская фирма, в итоге оставшаяся в стороне.
В судах и в правоохранительных органах я не могу найти справедливости, поэтому очень надеюсь на вашу помощь, Игорь Викторович, и вашу, Александр Иванович", - просит Николай Барулин.