Судья предложила не позорить Карелию. В Олонце начался суд по делу об «отстреле четверых»
Сегодня в Олонецком суде началась процесс по резонансному делу, в котором глава администрации района обвинил депутата в клевете.
Речь о том самом деле про «социальных паразитов» и «отстреле четверых» - словах, которые сказал (по одной версии) или не говорил (по другой версии) глава администрации Сергей Прокопьев. Истцом в деле выступил не сам Прокопьев, а почему-то администрации района, а ответчиком местный депутат Нина Щербакова, которая рассказала о сказанном (или не сказанном) главой. Прокопьев, напомним, утверждает, что Щербакова его оговорила, приписав ему слова, которые не должен произносить чиновник. Эта история, напомним, имела широкий федеральный резонанс.
Вчера наш портал опубликовал тайную аудиозапись, где Прокопьев фактически признает, что все же сказал непозволительные слова, правда, в качестве шутки.
На сегодняшний суд в 14-30 Сергей Прокопьев ожидаемо не пришел. По словам его представителей, у него с 14 до 16 часов прием граждан. Главу представляли юрист Антон Пашков и адвокат из Петрозаводска Ирина Беляева. Представители главы вели себя довольно странно, большей частью молчали, на что обратила внимание даже судья Елена Забродина, дескать, что это за истцы - один молчит, второй не отвечает на вопросы.
Антон Пашков и Ирина Беляева. Фото Алексея Владимирова
В целом, истцы поддержали иск с обвинением в клевете. Впрочем, на предложение судьи мирно завершить дело, подписав, например, мировое соглашение, они сказали, что не будут против такого развития событий. Судья, обращаясь к стороне истца, предложила не позорить Карелию и Олонецкий район этой историей.
Против подписания мирового соглашения выступила юрист Елена Пальцева, которая представляет в суде Нину Щербакову. По ее словам, мировое соглашение подразумевает взаимные уступки, а она не видит, какие в этом деле могут быть уступки со стороны Нины Щербаковой, которая просто сказала правду.
Нина Щербакова и Елена Пальцева
В итоге дело было отложено аж на 22 января 2020 года. Почему так далеко, непонятно. Одна из возможных причин - отпуск судьи. Впрочем, не исключено, что есть и вторая причина - замять поскорее шумиху вокруг этого дела. Очевидно, что сейчас, после публикации аудиозаписи, где Сергей Прокопьев фактически признается в сказанном, его иск, в котором он утверждает обратное, выглядит, мягко говоря, странным. А говоря откровенно - выставляет его в этой ситуации в крайне комичном виде.