Новости и события » Общество » Детский омбудсмен высказалась о школьном буллинге в Алтайском крае

Детский омбудсмен высказалась о школьном буллинге в Алтайском крае

Детский омбудсмен высказалась о школьном буллинге в Алтайском крае

Уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае Ольга Казанцева оценила ситуацию, связанную с буллингом школах региона. В прошлом учебном году было несколько нашумевших случаев. Скоро в образовательных учреждениях вновь возобновятся занятия, поэтому проблема может вновь громко заявить о себе.

- Травля и буллинг - фактически синоним слова "насилие". Оно может быть как явным, так и скрытым. Разбирали в течение последних двух лет случаи, когда наносился физический ущерб детям. Но травля бывает и психологическая. Это оскорбление, унижение чести и достоинства, когда отвергают из группы. Может быть и косвенная травля. Например, распускают слухи, и портят имидж ребенка.

Поэтому сейчас специалистов системы образования в муниципалитетах учат выявлять скрытые случаи насилия. Социальных педагогов школ обучают профилактике травли во всех проявлениях.

Ольга Казанцева уверена, что далеко не все случаи буллинга зафиксированы. Поэтому она предложила проводить два раза в год анкетирование детей и родителей, чтобы выявлять и скрытые формы травли.

- Надо спрашивать у детей. Они должны понимать, что является недопустимым. Нужно проводить анкетирование также среди родителей, которые в свою очередь должны замечать изменения в поведении детей.

Многие дети стесняются говорить родителям о своих непростых отношениях со сверстниками. Боятся, что родители вмешаются и будет хуже. Нередки случаи, когда и сами взрослые предпочитают замалчивать случаи жестокого обращения. Считают, что это норма. Но это далеко не так.

Всем администрациям образовательных учреждений следует учиться видеть случаи травли детей и признавать эти случаи. Без системных мер один психолог или один социальный педагог ситуацию с травлей ребенка в образовательном учреждении преломить не сможет.

- Часто директор с порога говорит, что у нас такого быть не может. Если признать факт травли, это может нанести имиджевый урон. На мой взгляд, хорошая школа отличается плохой как раз реагированием. Она признает факты и принимает меры. Только коллективом создавав общую нулевую толерантность к фактам насилия в школе, можно изменить ситуацию. Ключевую роль здесь играют не педагог или психолог, а исключительно директор. И на встречах с руководством образовательных учреждений мы обсуждаем то, что именно они ответственны. Нельзя приказом передать ответственность за профилактику травли и насилия социальному педагогу.

В общеобразовательной организации должна действовать жесткая установка: насилие в школе недопустимо. Также ни в коем случае недопустимы варианты давления на потерпевшего ребенка. Нельзя проводить совместную встречу всех сторон. Возможны лишь раздельные встречи, разговоры с родителями и детьми как с одной стороны, так и с другой.

В помощи нуждаются не только жертвы, но и те, кто, сбившись в стаю, получают удовлетворение за счет страданий другого. Задача взрослых не просто погасить конфликт, но и научить все стороны выйти из него так, чтобы повторение этой ситуации было невозможно в будущем. Кстати, как поясняют психологи, у того, кто совершает буллинг, как правило, проблем еще больше: на пустом месте один ребенок не займется травлей другого.


Свежие новости России на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх