Как в кино. В Саратове уголовник назвался чужим именем, получил срок, а посадили другого
В редакцию ИА "Взгляд-инфо" обратились Даниэла Рубинштейн и адвокат Анатолий Торкунов с невероятной историей.
Даниэла рассказала, что сейчас ее муж, 23-летний Дмитрий Рубинштейн, отбывает наказание в саратовской ИК № 33 за преступление, совершенное другим человеком.
По ее словам, Дмитрий - законопослушный гражданин, примерный семьянин и заботливый отец, души не чающий в их полуторагодовалом сыне Марке. И вдруг в середине марта нынешнего года выяснилось, что его разыскивают сотрудники уголовно-исполнительной инспекции Волжского района Саратова. Представители УИИ заявили, что он якобы был осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ (хранение наркотиков) и получил за это условный срок. Не обнаружив "преступника" по месту регистрации, - на тот момент Дмитрий работал установщиком окон в Подмосковье, чтобы прокормить семью - это сочли нарушением порядка отбывания наказания.
Когда Дмитрий явился в УИИ Волжского района, ему предъявили обвинительный приговор Ленинского районного суда Саратова от 22 августа 2019 года. В нем говорилось, что ему назначено наказание в виде условного лишения свободы с 4-летним испытательным сроком. На документе даже стояла чья-то подпись об ознакомлении с приговором.
Рубинштейн пытался объяснить, что приговор он видит впервые и подпись не его. Да и вообще, он никогда в жизни не имел проблем с законом - не был фигурантом уголовных дел, не участвовал в предварительном и судебном следствии. В ответ работник УИИ сказал, что у него есть соответствующее решение суда, а так как Дмитрий нарушил режим отбывания наказания, теперь его ждет реальный срок в колонии общего режима. А по поводу уверений Рубинштейна в своей невиновности инспектор заметил, что не в его компетенции устанавливать непричастность к преступлению.
19 марта прямо из инспекции Дмитрия доставили в СИЗО-1, а затем этапировали в колонию, где он пребывает до сих пор.
Как говорит адвокат Анатолий Торкунов, в этой истории есть очень важное обстоятельство - Дмитрий вырос в приемной семье. По окончании первого класса он остался сиротой (его мать умерла из-за тяжелой болезни) и попал в детский дом. А через некоторое время его усыновила Татьяна Ильясова, а ее сын Александр Студентов стал Дмитрию сводным братом. Правда, впоследствии их пути разошлись - Рубинштейн начал работать, создал семью, а Александр - ныне дважды судимый за хранение наркотиков (приговорен к обязательным работам и условному сроку).
По словам Торкунова, уже в колонии Дмитрий вспомнил, как в июне-июле прошлого года приемная мать предложила ему помочь в оформлении квартиры, которую он, как сирота, должен получить от государства. Женщина сказала, что у нее есть знакомый юрист, который сделает все необходимое, но для этого ему нужны документы Рубинштейна - паспорт, военный билет, свидетельство о браке, справка о статусе "сироты" и прочее.
Дмитрий передал документы Татьяне Ильясовой, и через некоторое время она их вернула, сказав, что сделала копии.
Сопоставив все это с датами ведения предварительного следствия и суда, Дмитрий понял, что его мог подставить сводный брат.
По версии Анатолия Торкунова, в очередной раз попавшись на хранении наркотиков, дабы избежать реального срока, Александр Студентов назвался Дмитрием Рубинштейном и использовал его документы во время следствия и судебного процесса.
Хотя внешне они совершенно непохожи, о чем можно судить по фотографиям, переданных редакции адвокатом.
Торкунов провел собственное адвокатское расследование и выяснил, что почерк обвиняемого в материалах "дела Рубинштейна" практически идентичен тому, который можно встретить в предыдущих уголовных делах Студентова, по которым он уже был осужден.
Все это Рубинштейн изложил в своих заявлениях, направленных в прокуратуру. Однако, по утверждению Анатолия Торкунова, материалы для проверки спустили в отдел полиции № 4 саратовского УМВД.
Примечательно и то, что в ходе полицейской проверки, как говорит в своем обращении Торкунов, Татьяна Ильясова и Александр Студентов дали признательные показания об использовании документов Рубинштейна на предварительном следствии.
"Но по какой-то причине органы прокуратуры в настоящее время не предпринимают мер по привлечению виновных лиц к уголовной ответственности и по отмене незаконного приговора в отношении Рубинштейна Дмитрия Александровича", - отмечает Торкунов.
В надежде добиться справедливости Даниэла и адвокат ее мужа записали видеообращение на имя генерального прокурора России Игоря Краснова.