Новости и события » Культура » Загадочная история одного лося. Алтайский театр готовит необычную постановку

Загадочная история одного лося. Алтайский театр готовит необычную постановку

Загадочная история одного лося. Алтайский театр готовит необычную постановку

В театре кукол "Сказка" завершилась работа над новой постановкой "Легенда о добром Л.".

Спектакль режиссера из Санкт-Петербурга Екатерины Ложкиной-Белевич предназначен для семейного просмотра, причем руководство театра уверено, что для "Сказки" он станет важной художественной вехой.

Все мы - люди

В волшебном пространстве сцены, украшенном таинственными зелеными ширмами, лестницей, поросшей травой и мхом, и рогатой люстрой, разворачивается история наивного молодого лося Тидвика (актер Александр Сизиков), чьей добротой и щедростью воспользовались случайные знакомые. Сначала на его огромных ветвистых рогах поселился нахальный жук, затем его подружка моль, потом там свили гнездо дятлы, а к ним присоединилось большое и беспокойное беличье семейство.

А бедный деликатный лось, голова которого превратилась в настоящую коммунальную квартиру, все никак не решался прогнать шумных "гостей". Даже на грани жизни и смерти он предпочел следовать интересам своих нахлебников. Но счастливая природная закономерность (зимой лоси сбрасывают рога) помогла ему обрести свободу.

В основу пьесы Дениса Полевикова и Екатерины Ложкиной-Белевич легла англоязычная сказка Доктора Сьюза "Тидвик - добрый лось", по которой в советское время даже сняли мультфильм. Но у режиссера Екатерины Ложкиной-Белевич и художника-постановщика Натальи Бакулевой эта история утратила некоторую долю своей назидательности, зато приобрела явные метафорические черты. На это недвусмысленно указывает и рефрен (то и дело повторяемая персонажами фраза: "Все мы - люди"), и таинственное название постановки.

"Почему Л.? Потому что главный герой - не Лось. Точнее, он и Лось, и не Лось", - объясняет режиссер.

Реальность, тени, сны

Эта двойственность пронизывает весь спектакль: рождение главного героя трогательно показано средствами театра теней, а затем подросший Тидвик является на сцене в виде большой выразительной куклы с печальными глазами и действительно впечатляющими рогами. Другие лоси появляются в виде неких призраков из снов главного героя, отвергнутого своим стадом. Но в какой-то момент актер Александр Сизиков, слившийся со своим персонажем, оказывается на сцене уже без куклы - а мы продолжаем верить, что он и есть Лось, зажатый в тисках долга и ложно понятых приличий. Недаром члены театрального худсовета сошлись в том, что это одна из лучших его актерских работ. А еще такой простой ход делает историю интересной и для родителей, которые приведут своих детей на спектакль.

Здесь всем четверым занятым артистам есть что играть - и Виктории Бахаревой в роли наглой белки, и Дмитрию Капустину в ролях жука и дятла-семьянина, и Евгении Пуховой в образе трепещущей моли. И, как бы ни были красивы и подробны куклы (пушок на груди мотылька; перышки и хохолки птиц; а уж лосиная рогатая голова и вовсе великолепна), именно актеры, играющие в открытом плане, - сердце этого спектакля.

Впрочем, художественное оформление Натальи Бакулевой удостоилось больших восторгов участников худсовета.

- Отправной точкой стала люстра-рога, - рассказала нам художница. - Когда мы только начали разговаривать с режиссером о постановке, она сказала: "Мне почему-то представляется чаепитие". И вот я представляла себе интерьеры, камин, длинный стол. И все это постепенно преобразовалось в то, что можно увидеть сейчас. А осталась только люстра.

Любить и пестовать

То, что спектакль завершен в эти сроки, можно считать везением. Работа над постановкой должна была начаться раньше - надо ли говорить, что помешала пандемия? Некоторое время назад директор театра "Сказка" Надежда Васильева увидела в знаменитом питерском театре Karlsson Haus совместную работу Екатерины Ложкиной-Белевич и Натальи Бакулевой - спектакль "Слон" и пригласила творческий тандем поработать в Барнауле. Она говорит: "Это первый случай на моей памяти, когда режиссер и художник вели спектакль от начала до конца. Я наблюдала, как они работали над каждой деталью, мелочей просто не было! И за этот короткий период мы получили такой спектакль - как ребенка, которого будем любить и пестовать".

А театральный критик Елена Кожевникова называет новую постановку трепетной и загадочной:

- Спектакль получился не линейный, в нем очень много пластов, причем они существуют метафизически. Это сложная история, и в ней много сложных тем. И есть очень интересное контрдействие, когда неоднократно повторяется фраза: "Все мы - люди", извиняющая и в то же время ко многому обязывающая. И эти персонажи - они ведь тоже не совсем звери и птицы, потому что актеры работают почти в открытом плане...

Пока "Легенду о добром Л." видели только сотрудники "Сказки". В условиях продолжающихся ограничений говорить о зрительской премьере приходится с осторожностью, но сейчас первый официальный показ планируется на 5 сентября.


Свежие новости России на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх