Бывшая подчиненная Дмитрия Соколова: "При желании погасить долги можно было"
В Кировском районном суде Саратова продолжается процесс по делу бывшего министра экологии и природных ресурсов региона Дмитрия Соколова, обвиняемого в злоупотреблении и превышении должностных полномочий.
В зал заседания была приглашена пенсионерка Елена Тюкина, которая в 2015 году занимала должность начальника управления экономики природопользования и финансов министерства.
Она рассказала, как ОГУ "Базарно-Карабулакский лесхоз", "Новобурасский лесхоз" и "Петровский лесхоз", которые были подведомственны министерству природных ресурсов, были переведены в ГАУ.
"Когда я пришла на должность, начала знакомиться с финансовым состоянием учреждений. Там была огромная кредиторская задолженность. За 2014 год ОГУ "Базарно-Карабулакский лесхоз" имело задолженность 13 млн рублей, у "Новобурасского лесхоза" - 9,9 млн рублей, у "Петровского лесхоза" - 5,2 млн. Эта задолженность возникла гораздо ранее, история их идет вглубь", - сообщила Тюрина.
К 2015 году задолженность резко выросла. Так, у "Базарно-Карабулакского лесхоза" долг достиг 25 млн рублей, у "Новобурасского лесхоза" - 10,9 млн рублей.
По ее словам, задолженность не могла быть погашена из бюджета региона, так как она относилась к коммерческой деятельности учреждений.
"Доходы у данных предприятий от предпринимательской деятельности были гораздо ниже расходов", - сообщила Тюкина.
По ее словам, из-за долгов все операции по лицевым счетам данных учреждений оказались заблокированы. Под блокировку попали и средства, которые должны были пойти на выполнение госзадания по охране лесов.
"Поэтому было принято решение выйти с инициативой к правительству области организовать ГАУ для осуществления госдеятельности", - рассказала она.
Постановлением от 1 апреля 2015 года имущество ОГУ было передано ГАУ. Министерство отправляло отчеты о выполнении данного постановления.
При этом, согласно уставу, созданные ГАУ выполняли те же функции, что и ОГУ. Последние просуществовали до 2018 года - времени исключения их из ЕГРЮЛ.
"Кредиторская задолженность была списана с учреждений в связи с тем, что они были исключены из списка юрлиц", - добавила свидетель.
Она также рассказала, что вопрос о ликвидации ОГУ перед министерством не стоял, и поручения об этом от Дмитрия Соколова ей не поступали.
"Требовались определенные условия для этого, в том числе погашение кредиторской задолженности. Постановление о ликвидации также предусматривало бы наличие пояснительной записки, где должна была быть указана целесообразность и эффективность ликвидации, где подразумевалась экономия средств", - сообщила Тюкина, добавив, что правительство посчитало ликвидацию ОГУ нецелесообразным.
"Я слышала только одно поручение от Соколова по данным ОГУ - это оздоровление лесхозов, то есть погашение кредиторской задолженности. Это должно было делаться в ходе предпринимательской деятельности. При желании погасить долги можно было", - рассказала она.
Свидетель рассказала, что после этого Дмитрий Соколов несколько раз интересовался ситуацией с погашением долгов.
"Он звонил директорам и просто требовал погасить. Он не оставлял эту ситуацию без внимания", - рассказала Тюкина.
По ее словам, создание ГАУ способствовало выполнению государственного задания по защите лесов.