Дело министра Соколова. Решение о переводе лесхозов в ГАУ согласовал губернатор
Сегодня в Кировском районном суде Саратова продолжился процесс по делу бывшего министра экологии и природных ресурсов региона Дмитрия Соколова, обвиняемого в злоупотреблении и превышении должностных полномочий.
Председательствует судья Дмитрий Кочетков. Защиту представляет адвокат Ольга Скитева, прокуратуру - Елена Чернова. В деле также участвуют сотрудники УФНС по Саратовской области и регионального минприроды.
На этот день назначен допрос свидетелей. В частности, в зал заседания был вызван работающий пенсионер, директор ГАУ СО "Новобурасский межрайонный лесопитомник" Александр Демин.
Он рассказал, что питомник создан в 2015 году на базе ОГУ "Новобурасский лесхоз". Учредителем ГАУ СО являлось министерство экологии и природных ресурсов.
"Мы выполняли работы по госзаданию по очистке и охране лесов, проведение всех сельскохозяйственных мероприятий", - сообщил свидетель.
По его словам, на лицевой счет организации поступали субвенции на выполнение госзадания, субсидии и зарплата.
Прокурор Елена Чернова начала опрашивать свидетеля на тему прекращения деятельности "ОГУ "Новобурасский лесхоз" и создания ГАУ СО "Новобурасский межрайонный лесопитомник".
Александр Демин рассказал, что к 1 января задолженность ОГУ "Новобурасский лесхоз" по налогам составляла около 6 млн рублей: "Там входили штрафы и пеня. Из-за этого предприятие попросту не могло работать, так как счета его были арестованы".
Свидетель уточнил, что по вопросу долгов учреждения проходили совещания, на которых присутствовала тогдашний замминистра экологии по финансовой и экономической деятельности Светлана Каляева.
"Там было предложение открыть новое предприятие, чтобы выполнять весь комплекс работ по госзаданию. Про старое предприятие речи не было", - рассказал Демин, добавив, что каких-то сомнений в законности таких действий у него не возникало.
"Мы заявление писали, что увольняемся со старого учреждения и устраиваемся на новое", - сообщил он.
Также свидетель сказал, что имущество ОГУ передали ГАУ, кроме одного строения: "Это сделано для того, чтобы предприятие могло существовать и выполнять госзадание".
Вскоре от налоговой пришли документы о том, что ОГУ исключено из реестра юридических лиц. На вопрос, были ли погашены долги ОГУ в итоге, свидетель ответить точно не смог.
По словам Демина, вышестоящее руководство согласовало решение с губернатором Валерием Радаевым и правительством о преобразовании ОГУ в ГАУ.
"Вы думаете, что губернатор с правительством тоже в этом участвовали?" - уточнил судья Кочетков.
"Ну... Постановление губернатора если организовать...", - ответил на это свидетель.
Далее вопросы начала задавать сторона защиты. В частности, выяснилось, что деятельность старого ОГУ и нового ГАУ СО ничем не отличалась. Также Демин сообщил, что задолженность в 6 млн рублей возникла из-за того, что субвенций на выполнение госзадания "катастрофически не хватало"
"Нам иногда до 50-60% не хватало. Приходилось расходовать свои счета. Потому возникали перекосы. Каких только мер я не принимал для исправления ситуации. Приходилось продавать самую низкосортную древесину, снижать объемы и так далее", - рассказал он.
Допрос продолжается.
По версии следствия, с 2015 года Соколов, занимая должность министра, достоверно знал об образовавшейся у трех подведомственных областных госучреждений кредиторской задолженности по налогам и страховым взносам в сумме свыше 25 млн рублей.
Как полагают в СУ СКР, он не желал ее погашать и создал условия для полного прекращения хозяйственной деятельности этих учреждений с целью их последующего исключения из ЕГРЮЛ.