Свидетель по делу Качева: "Документы о приемке просили подписать быстрее"
Сегодня в Волжском районном суде Саратова продолжилось заседание по громкому уголовному делу бывшего руководителя регионального МЧС Игоря Качева.
Напомним, 55-летнему генералу инкриминируют превышение должностных полномочий при оформлении госконтрактов - в частности, сговор с фирмами-подрядчиками. Подсудимый находится под подпиской о невыезде.
Защищают Качева адвокаты Нина Царева и Алексей Командиров. Обвинение поддерживают прокуроры Ирина Шишкина и Алексей Игонин. Дело рассматривает судья Никита Вдовин.
Уголовное дело возбуждено и расследовалось следственным отделом областного УФСБ.
На сегодняшнем заседании продолжилось заслушивание показаний свидетелей обвинения. В частности в зал был приглашен директор по развитию саратовского центра "Камаз" Алексей Чистяков. Он рассказал, что не знаком с подсудимым.
"По обстоятельствам данного дела могу пояснить, что в 2016 году между Центром "Камаз" и ФАУ ЦМТО был заключен договор на поставку теплостара. 1 сентября данное изделие было получено, и мы расписались в документе. Теплостар - это автономный обогреватель, который обычно покупают перед зимой. Зачем ЦМТО была эта деталь, мы вопросов не задавали. Деталь была абсолютно новая", - заявил Чистяков.
По его словам, в 2016 году кроме этой детали у них ничего не покупали.
Далее в зал заседания был приглашен начальник 6-й пожарной части Александр Архипцев. Бывший подчиненный Качева сообщил, что знаком с ним лично, но отношения были только рабочие.
"В 2016 году 3-й отряд получил деньги на ремонт техники. Она находилась на посту в Комсомольском. В том же году приехали представители ЦМТО и забрали технику на ремонт. Какие там закупки были, какой ремонт - я этого не касался. В сентябре мы поехали забирать технику. Визуально автомобиль ПНС посмотрели. Он был чистый, покрашенный, и колеса новые. Но машина не завелась. Водитель сказал, что на ней не доедем. Мы не приняли ремонт. В октябре нам сообщили, что можем посмотреть исправление недостатков. Мы приехали и забрали. Чуть позже мы приняли АР-2 на базе "Камаза". Он, в отличие от предыдущего, завелся. Мы автомобиль забрали", - сообщил Архипцев.
Почему именно ЦМТО ремонтировали машину - свидетелю "было неинтересно". Документы о принятии были подписаны в октябре 2016 года: "Даты ФАУ ЦМТО по контракту смещались. Они не успевали. Это со слов Алдыгереева".
Машины были доставлены на пост в Комсомольском. После ремонта машину ПНС использовали два раза, однако уже на второй - она сломалась.
"Это было в 2018 году. Там горела свалка. В пути машина сломалась. Сломался насос и усилитель гидроруля. Водители выявили, что в двигатель попала вода. Машина была доставлена на пост. Начальство мне дало указание отвезти в ремонт в ФАУ ЦМТ. Они от ремонта отказались, и машина стояла у них, пока мы не забрали", - вспоминал Архипцев.
По его словам, Хамбиков говорил, что на него "давит Качев", чтобы документы о приемке были быстрее подписаны.
"Я правильно понимаю, что документ подписывался под давлением Качева?" - поинтересовалась прокурор Шишкина.
"На меня никто не давил. Это все по словам Хамбикова", - ответил Архипцев, уточнив, что разговор произошел после того, как машины были приняты.
На вопросы адвокатов свидетель ответил, что указаний на осмотр машин не было: "Никто не говорил формально или не формально проводить осмотр".