Калининградка, упавшая у входа в филармонию, через суд взыскала компенсацию
В пользу калининградки, упавшей у входа в филармонию, взыскана компенсация морального вреда.
В районный суд жительница областного центра обратилась с иском к Государственному бюджетному учреждению культуры «Калининградская областная филармония имени Е. ф. Светланова». В обоснование указала, что вечером 19 ноября 2019 года она вместе с подругой направлялась на фестиваль «Джаз в филармонии». Когда они шли по аллее, ведущей к центральному входу в здание, истец, не увидев ступени, упала и сломала левую руку. Женщина полагала, что причиной случившегося явилась недостаточная освещенность аллеи, уличные фонари не работали.
Прибывшей бригадой СМП истец была доставлена в больницу, где ей была сделана операция, затем она проходила лечение стационарно и амбулаторно. Истец также указала, что после полученной травмы руки помимо физических страданий и болевых ощущений испытывает значительные ограничения в повседневной жизни. Письменная претензия о соразмерном возмещении вреда оставлена ответчиком без удовлетворения. Женщина просила суд взыскать с ответчика компенсацию морального вреда, расходы на посторонний уход, а также на оплату судебно-медицинского освидетельствования.
Решением районного суда в иске было отказано. Суд посчитал, что вина ответчика в причинении вреда здоровью истца отсутствует, поскольку не доказан факт плохого освещения аллеи. Основной причиной падения суд признал недостаточную осторожность, проявленную женщиной, при имеющихся у нее заболеваниях глаз и коленных суставов.
На данное решение истцом была подана апелляционная жалоба в Калининградский областной суд.
Из пояснений пострадавшей следовало, что осветительные приборы вдоль аллеи не работали, а подсветки самого здания и уличный фонарь на ул. Богдана Хмельницкого не давали достаточной освещенности, на территории аллеи было темно. Аналогичные показания дала свидетель, ставшая очевидцем падения истца. Она же указала, что фотографии, предоставленные в качестве доказательства плохой освещенности в суде первой инстанции, однако не принятые судом в качестве таковых, были сделаны ею на мобильный телефон сразу после падения потерпевшей, в тот промежуток времени, когда они ждали скорую помощь.
Судебная коллегия также удовлетворила ходатайство стороны истца о допросе свидетеля, которую не допросил суд первой инстанции. Она пояснила, что 19 ноября 2019 года в вечернее время она проходила по ул. Б. Хмельницкого и увидела, как истице. оказывали медицинскую помощь сотрудники скорой помощи. Тротуар по ул. Б. Хмельницкого был хорошо освещен, а аллея, ведущая к самой филармонии, не совещалась, на ней было темно. Свидетель указала, что с истицей не знакома, однако увидела в соцсетях объявление о том, что ищут свидетеля случившегося, и откликнулась на него.
Кроме того, коллегия указала на противоречие документов, на основании которых суд первой инстанции сделал вывод об исправности уличного освещения. Так, в журнале рапортов дежурных концертного зала от 6 сентября 2019 года указано, что на территории не работают многие уличные фонари, в то время как в журнале осмотра электрохозяйства соответствующей записи о неисправности электрооборудования от указанной даты не имеется. Каким образом производилась замена неисправных фонарей при отсутствии данных об их списании - ответчик не пояснил.
Судебная коллегия пришла к выводу о том, что вред здоровью истца причинен по вине ответчика и последний обязан возместить его. Определением Калининградского областного суда филармонии в пользу истицы взыскано в счет компенсации морального вреда 30 000 рублей и расходы по оплате судебно-медицинского освидетельствования в размере 2 636 рублей.
Напомним, ранее истица просила суд взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 600 000 рублей, расходы на санаторно-курортное лечение и услуги по уходу в сумме 46080 рублей.