Новости и события » Культура » Чем интересен фильм «Гунда», ставший событием на Берлинском фестивале

Чем интересен фильм «Гунда», ставший событием на Берлинском фестивале

Чем интересен фильм «Гунда», ставший событием на Берлинском фестивале

В барнаульском кинотеатре "Премьера" состоялось несколько сеансов фильма "Гунда", ставшего большим событием на Берлинском кинофестивале в 2020 году.

Полуторачасовой черно-белый документальный фильм российского режиссера Виктора Косаковского, снятый на норвежской ферме, продюсировал известный борец за права животных и лауреат прошлогоднего "Оскара" за лучшую мужскую роль актер Хоакин Феникс. В главных ролях - большое свиное семейство, куры и коровы. В кадре нет ни одного человека, за кадром - человеческой речи или музыки, только естественные звуки: жужжание насекомых, щебет птиц, шорох травы. Слова были бы просто лишними - к концу фильма начинает казаться, что мы и так понимаем, о чем тут хрюкают и мычат.

Главная героиня Гунда - свиноматка, мы застаем ее в момент родов. В таинственном полумраке хлева она произвела на свет, кажется, двенадцать поросят. До невозможности трогательные новорожденные путаются в огромной соломе, издавая какое-то младенческое мурчание. Молодая мать спит, не в силах пошевелиться. Но все это буйство плоти отступает на второй план, когда некоторое время спустя камера внезапно заглядывает свинье в глаза: оказывается, у нее почти человеческий живой, внимательный и умный взгляд, совершенно не соответствующий неповоротливому туловищу.

Человеку, привыкшему смотреть на животных буквально с высоты своего роста, этот фильм дает возможность встать с ними вровень, а иногда даже оказаться меньше - правда, этот эффект возможен только в кинотеатре. В фильме есть эпизод, который кинокритики сравнивали с "Парком Юрского периода": на ферму в клетке привезли нескольких куриц, и они осторожно выходят на волю, исследуют новое пространство. Мы видим, как сквозь траву медленно шагает гигантская куриная лапа, снятая крупным планом. Монохромные черно-белые куры с этими своими гребешками во весь экран - действительно чистые динозавры. Но среди них мы вдруг замечаем мужественную одноногую птицу, которая тоже преодолевает заросшее травой пространство, помогая себе крыльями. И есть еще один потрясающий момент, не связанный с очаровательными поросятами Гунды: после долгой замкнутой жизни из коровника на пастбище впервые выпускают бычков, они несутся вскачь и в этой сцене неожиданно похожи... на прекрасных лошадей.

Режиссер, больше 20 лет мечтавший снять такой фильм, не пытается как-то очеловечить зверей, чтобы зрители вдруг прозрели: да они же совсем как мы! Он просто внимательно рассматривает жизнь, в которой нам с нашими потребностями, в сущности, нет места. Но мы не удивимся, если после фильма многие задумаются о вегетарианстве. Кстати, еще один сеанс "Гунды" состоится в субботу, 24 апреля.


Свежие новости России на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх