На ТНТ стартовал сериал «Полет» сценариста и режиссера Петра Тодоровского-младшего
На этой неделе на канале "ТНТ" и онлайн-сервисе Premier стартовал сериал "Полет" сценариста и режиссера Петра Тодоровского-младшего - сына Валерия Тодоровского и внука того самого Петра Тодоровского.
Под романтичную мелодию самолетик оставляет белый след в безоблачном летнем небе. А в это время на земле среди каких-то заброшенных корпусов не то советского санатория, не то летнего лагеря, украшенного скульптурами рыб и осьминогов, бежит, задыхаясь, человек с окровавленным лицом в форме сотрудника ДПС. Звучит выстрел - мы видим пистолет в изящной женской ручке. Монтажная склейка переносит нас внутрь странного здания, где актриса Оксана Акиньшина в пыльном синем жакете и со следами крови на блузке включает кассетный диктофон и произносит: "Меня зовут Ира Ковалева, мне 31 год. Работаю в юротделе строительной компании "БИГ".
Эта история, очевидно, начинается с конца, а затем нас переносят не то чтобы в начало, скорее, в середину пути, приведшего Иру Ковалеву в это странное место. Ира - сотрудница московской фирмы, аккуратная, но не хватающая звезд с неба. А еще ей изменяет муж (актер Алексей Макаров). Ира об этом знает, но изо всех сил старается быть идеальной хозяюшкой, ведь если вслух признать правду, то придется разводиться. Вместе с еще пятью коллегами она должна лететь в важную командировку в Пермь, но молодая сотрудница по прозвищу Котенок (Юлия Хлынина) перепутала аэропорты. А самолет, на который они опоздали, разбился вскоре после взлета. Так для сотрудников юротдела начинается новая жизнь после чудесного спасения - как потом оказывается, не очень-то и чудесная.
Согласитесь, идея перспективная: например, в 2000 году из такого же спасения родилась целая американская кинофраншиза "Пункт назначения" (серия кровожадных триллеров, густо замешанных на мистике). А вот с жанром "Полета" определиться непросто: с одной стороны, в прологе нам намекнули на кровавые разборки с сотрудниками правоохранительных органов, с другой - две первые серии представляют собой, по сути, две откровенные исповеди. Сначала - этой самой Иры, потом - ее коллеги-юриста Жабенко, персонажа омерзительного во всех отношениях, сыгранного, как думаете, кем? Михаилом Ефремовым, еще до всех драматических событий в его собственной судьбе.
Жабенко осыпает женщин-коллег похабными шуточками, на работе пьет и нюхает кокаин, от имени фирмы заносит коробки с деньгами в высокие чиновные кабинеты и к тому же проиграл кучу денег в карты некоему прокурору, который сам хуже бандита. И потому все встречные и поперечные от души желают Жабенко "поскорее сдохнуть". Посвященная ему вторая серия не дает ответа на вопрос, почему он такой отвратительный, но кое-что все же проясняется: когда-то Жабенко сел пьяным за руль и попал в аварию, в которой погиб его десятилетний сын. Да, вот такое мистическое совпадение сериального вымысла и реальности. Но именно этот персонаж после несостоявшегося полета делает попытку измениться к лучшему - странную, надо сказать, но сначала почти успешную.
У сериала неспешный ритм - герои успевают обменяться задумчивыми взглядами и философскими репликами. В нем бывает сложновато отделить основное действие от флешбэков. Вероятно, по этим причинам две первые серии кажутся растянутой экспозицией - представлением главных действующих лиц перед основным действием, которое когда-нибудь начнется. А среди этих действующих лиц - нечистый на руку начальник юротдела Дмитрий Юрьевич, замысливший аферу (Никита Ефремов), инфантильная красотка Котенок, строгая женщина средних лет Катя (Евгения Добровольская) и молодой сотрудник Илюша с писательскими амбициями (Павел Табаков). Что объединяет всех героев, так это неудовлетворенность жизнью и подозрение, что они безнадежные неудачники.
Новинка, как сообщается, уже поучаствовала в международных фестивалях и получила главный приз смотра Serial Killer в чешском Брно. "Это один из немногих сериалов, которые помимо увлекательной истории дают зрителю возможность подумать о смысле жизни, о смерти, о человеческом пути, о своем предназначении, о судьбе. Это спектр метафизических вопросов, которые поднимаются в большой литературе, и мы думаем, что сериал Петра Тодоровского действительно наследует великой русской литературе XIX века", - цитируют СМИ продюсеров проекта. Ну а чтобы зритель не заскучал, метафизику разбавляют мужской и женской наготой и матом - на телевидении они, разумеется, размыты и запиканы, но в онлайн-кинотеатре все строго "18+".