Новости и события » Культура » Солистка Большого театра и Метрополитен-оперы провела тренинги для алтайского ансамбля

Солистка Большого театра и Метрополитен-оперы провела тренинги для алтайского ансамбля

Солистка Большого театра и Метрополитен-оперы провела тренинги для алтайского ансамбля

В течение недели вокалисты Государственного молодежного ансамбля песни и танца "Алтай" занимались с солисткой Большого театра (г. Москва) и нью-йоркской "Метрополитен-оперы" Любовью Петровой. Тренинг должен помочь в подготовке сложной программы романсов, первой в истории коллектива.

Программу придумал художественный руководитель ансамбля "Алтай" Александр Березиков, ушедший из жизни в октябре прошлого года. Теперь в коллективе хотят в память о нем как можно достойнее выступить в сопровождении оркестра "Сибирь", для которого уже заказаны партитуры. Готовиться начали еще в сентябре, а премьера запланирована на октябрь 2021 года, но работы, по словам участников процесса, предстоит много. Занятия Любови Петровой длились по шесть-семь часов в день, но не более часа с каждым исполнителем: вокальным связкам нужна не только нагрузка, но и отдых.

На одной волне

"Все отнял у меня казнящий Бог", - начинает Константин Рыбаков романс Рахманинова на стихи Тютчева.

- Давай еще раз. И вот это первое "Все!.." - высвободи, высвободи! - просит Любовь Петрова.

Позже на вопрос, достаточно ли недели для подготовки, певица отвечает: "Ребята уже готовы, я только направляю и подсказываю, даю свои рекомендации. Чтобы вдохновить, поделиться своим опытом, использую каждую минуту. Но была бы возможность - можно, конечно, и дольше заниматься".

Впрочем, в ансамбле надеются, что это только начало совместной работы - возможно, многолетней. Главный хормейстер Ольга Кузнецова говорит, что такого учителя коллектив искал давно и приезд оперной дивы для артистов - огромное событие:

- Сложно подобрать педагога "под себя", а мы оказались на одной волне, да и сами уже созрели, прошли какой-то вокальный этап. И сейчас получаем то, что необходимо нам для дальнейшего роста, чтобы быть конкурентоспособными не только у себя в регионе, но и на больших мировых площадках.

А солистка "Алтая" Татьяна Кошелева ценность этой учебы объясняет так: "До приезда Любови Витальевны были моменты, которые сложно разрешить просто по незнанию техники, а сейчас в процессе репетиций мы их "ловим", и дальше остается только наработать их на постоянную основу".

И все звучит

"С этим коллективом я работаю в первый раз и очень рада найти столько прекрасных, очень талантливых людей, - говорит певица. - Их сильные стороны - голоса и жажда работы. Ребята хотят петь, совершенствоваться, открыты для новых ощущений и навыков".

Любовь Петрова отмечает, что в будущей программе зрители услышат "совершенно изумительные" произведения Рахманинова, Гаврилина и современных композиторов, русские и французские дуэты, и признается, что часть нот откладывает для себя.

- Некоторые романсы Любовь Витальевна сама неоднократно исполняла на больших сценах, и потому у нее колоссальный опыт: как преподнести текст, выстроить фразировку, - подчеркивает Ольга Кузнецова. - Тем более что она владеет несколькими языками - итальянским, французским, а у нас много произведений на иностранных языках, и она может сделать корректировки.

Как замечает главный хормейстер ансамбля, все, что касается начального этапа техники голоса, коллектив уже прошел. Но чтобы дальше голос становился краше, необходим именно педагог-вокалист, который на собственной практике знает тончайшие нюансы:

- Она понимает, на каком уровне стоят наши артисты. Их девять человек, и у всех разная подготовка: кто-то из "народников" стал академистом, а кто-то пришел вообще без вокального образования. И сейчас, выражаясь простым языком, они ловят кайф: когда ты понимаешь, что у тебя голос две октавы и ты им можешь управлять, и все звучит, все слышно, не нужно никакого микрофона...

Фото Н.Катренко


Свежие новости России на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх