СМИ: прокуроры обложили данью и разорили фирму саратовского бизнесмена
Саратовский предприниматель, владелец сети магазинов электронной техники и сервисных центров Apple, обвинил подчиненных прокурора области Сергея Филипенко в скрытом рэкете.
Подробный рассказ бизнесмена о действиях блюстителей закона сегодня, 13 октября, обнародован на сайте "Первого антикоррупционного СМИ".
По словам коммерсанта, с октября 2019 года его постоянным клиентом стал помощник прокурора Саратовского района Никита Климов, чей отец - Владимир Климов - возглавляет прокуратуру Энгельса.
Первый раз Никита Климов обратился к владельцу торговой точки с просьбой заменить экран на телефоне. Эту услугу прокурор оплатил полностью и даже разместил положительный отзыв о работе сервисного центра в соцсети.
А затем Климов-младший начал поставлять предпринимателю своих клиентов, требуя к ним особого отношения. Затем Никита, согласно публикации, и вовсе "вошел в бизнес", требуя процентов со сделок.
"Люди звонили с разными просьбами - кому был нужен телевизор, кому - новый телефон, кому - ремонт старого. Но все клиенты, которые приходили от Климова, всегда просили о персональных скидках, обосновывая это тем, что "мы от Никиты". А иногда об этих скидках для своих знакомых Никита просил сам. Например, был случай, когда для следователя следственного отдела СКР по Волжскому району Климов попросил меня продать айфон, выставленный в магазине за 100 тысяч рублей, по закупочной цене в 60 тысяч", - поведал саратовец журналистам ПАСМИ, добавив, что Владимир Климов действовал заодно со своим отпрыском, тоже поставляя покупателей-"льготников".
Аппетиты Никиты Климова продолжали расти. И через некоторое время он стал просил 30-процентный откат с каждой такой сделки, излагает версию заявителя федеральное агентство.
"Выглядело это следующим образом - когда очередной друг Никиты Климова купил телефон по заниженной цене, Климов попросил отдать ему процент с этой продажи. Он потребовал 30% от чистой прибыли сделки. Отказывать я не стал, после чего Климов стал ежедневно "подсовывать" клиентов на условиях отката в таком же размере. Я считаю, что такая позиция, на самом деле, - скрытый рэкет: в свой бизнес я Никиту не звал, и его помощь с клиентурой мне была не нужна", - цитирует издание саратовского бизнесмена.
Он добавил, что "дань" прокурору Климову в месяц достигала 100-150 тысяч рублей. Эти деньги коммерсант переводил на личный QIWI-кошелек Никиты, привязанный к его номеру телефона, говорится в публикации.
Для доказательства своих слов он предоставил редакции ПАСМИ копии платежек и переписку с "партнером-прокурором". Предприниматель убежден, что Климов не отразил дополнительные доходы в своей ежегодной декларации.
По данным автора статьи и самого заявителя, это "партнерство" продолжалось до марта 2020 года - "откаты" прокурору вкупе с антикоронавирусными ограничениями стали непосильным бременем для предпринимателя, и ему пришлось закрыть свои торговые точки.
"Я хочу подчеркнуть, что если бы не вынужденное "содержание" Климова, то я бы смог сохранить бизнес на плаву", - резюмировал саратовец.
В беседе с журналистами федерального издания он завил, что намерен обратиться к генпрокурору Игорю Краснову и главе регионального надзорного ведомства Сергею Филипенко с требованием провести служебную проверку в отношении Никиты Климова и его отца Владимира Климова на предмет возможного превышения должностных полномочий и участия в коммерческой деятельности.
Опыт нашей редакции подсказывает: восстановить справедливость саратовскому предпринимателю поможет только обращение в центральный аппарат Генеральной прокуратуры России. Давление на саратовский бизнес со стороны контрольных и надзорных органов уже длительное время является одной из основных тем при обсуждении инвестиционной "привлекательности" Саратовской области.
Особое место в этом вопросе занимала деятельность региональной прокуратуры, которую на различных площадках уж не раз упрекали в подмене органов государственного контроля и увеличении числа проверок бизнеса.
Редакция неоднократно пыталась осветить результаты прокурорской работы, в частности, кого и как часто проверяют прокуроры, какие сферы привлекают их наибольшее внимание, и какой эффект от такой работы получает Саратовская область. Но, к сожалению, попытки журналистских расследований на эту тему встречают жесткий отпор со стороны прокуратуры в виде нежелания делиться показателями своей работы со ссылкой на служебный характер статистических отчетов и отсутствие у журналистов "специальных навыков" для их интерпретации.
Так, на последний запрос редакции о количестве, результатах расследования и рассмотрения судами уголовных дел по фактам воспрепятствования предпринимательской деятельности, прокуратура Саратовской области предпочла не отвечать.
Сейчас же, судя по материалу федеральных коллег о Никите и Владимире Климовых, работа областной прокуратуры перешла на новый уровень общения с предпринимателями.
Никита Климов уже не первый раз оказывается в центре скандалов, которые с завидной регулярностью происходят с прокуратурой Саратовской области.
В этом году он вместе со своими коллегами-прокурорами упоминался в расследовании, опубликованном в Сети и посвященном связям подчиненных Сергея Филипенко с представителями одной из северокавказских республик, которые привлекались в качестве силовой поддержки в хозяйственных спорах на территории области.
Судя по фото и описанию, эти "партнеры" саратовской прокуратуры хорошо вооружены - ружьями, автоматами, пистолетами, винтовками с оптическим прицелом. А на видео демонстрировали свои боевые навыки - например, открывали стрельбу из АК-47.
22 сентября ИА "Взгляд-инфо" обратилось к Сергею Филипенко с просьбой провести проверку по поводу информации, изложенной в указанном расследовании. Пока ответ редакция не получила, в связи с чем планирует обращаться в Генпрокуратуру России.