Бывший и нынешний министры экологии встретились в саратовском суде
В Кировском районном суде Саратова продолжается процесс по делу бывшего министра экологии и природных ресурсов региона Дмитрия Соколова, обвиняемого в злоупотреблении и превышении должностных полномочий.
В зал заседания был приглашен замруководителя аппарата губернатора - начальник правового управления правительства Саратовской области Алексей Мудрак. По его словам, в его функции входит организация правовой экспертизы. Поэтому он оказался в числе тех, кто поставил подпись на листе проекта решения о создании ГАУ.
"Каким образом проверялась информация в проекте решения? Проверялись ли документы?" - поинтересовался прокурор Сергей Аршинов.
В ответ на это свидетель рассказал, что существуют инструкции по делопроизводству, в соответствии с которыми установлен порядок проработки и согласования правовых актов.
"Документ был рассмотрен на соответствие федеральному и региональному законодательству. Поскольку нарушений не было выявлено, значит, сомнений в них не было", - ответил Мудрак.
Отвечая на вопрос адвоката подсудимого, свидетель пояснил, что Дмитрий Соколов лично к нему с просьбой о согласовании проекта не обращался.
"Проект документа проходит ряд согласований: министерство финансов, правовое управление и так далее. Ни ко мне, ни к подчиненным он не обращался", - ответил чиновник.
Далее в зал заседания был приглашен нынешний министр экологии и природных ресурсов Константин Доронин.
"Он долго работал в этой структуре. Он профессионал", - оценил бывшего министра нынешний.
В ходе допроса Доронин сообщил, что не знает о том, почему были ликвидированы лесхозы в 2015 году.
"Я в то время не работал. Каких-то фактов об этом у меня нет. Я знаю, что сейчас работают три других лесхоза в рамках госзаданий. Я анализировал ликвидацию деятельности лесхозов только с момента своей работы с 2019 года", - сообщил он, добавив, что нынешние лесхозы справляются со своей работой.
Отвечая на вопрос прокурора, свидетель отметил, что в прошлом году было выявлено 4 лесхоза с долгами и арестованными счетами.
"В прошлом году был проведен анализ финансовой деятельности. Были выявлены 4 лесхоза, которые из-за арестованных счетов не выполняли работу по защите лесов. В рамках госзаданий их функции переданы в другие лесхозы. Было принято решение о ликвидации этих 4 лесхозов. На сегодня два учреждения ликвидировано, два - на стадии ликвидации. На это были выделены деньги из бюджета", - сообщил он.
Ликвидированными, по его словам, стали Балаковский и Ширококарамышский лесхозы.
Далее прокурор обратил внимание на некоторые противоречия с прежними показаниями Доронина. Зачитав их, он задал пару уточняющих вопросов и отпустил свидетеля.
"Произошло это после погашения задолженности", - сообщил Доронин.