Четверо жителей Алтая предоставляли сутенерам особняки с саунами
Четверо бийчан осуждены за организацию притона. Они предоставляли сразу нескольким сутенерским "конторам" два особняка с саунами. Получали от этого немалый доход.
Кропотливо трудились
Во главе группы стоял ранее судимый 42-летний житель Бийска Михаил В. Помогали ему его родная сестра Олеся В., два администратора саун Елена Г. и Екатерина П. Девушки, чьей "любовью" торговали в притонах сутенеры, даже жили там же.
Михаил В. действовал как заправский менеджер. Оплачивал расходы, связанные с содержанием и функционированием помещений, используемых для коммерческого секса... Подыскивал так называемые конторы, вербовавшие девушек в жриц любви. Предлагал поселить их в принадлежащих ему домах, ведь там были и сауны, и комнаты, оборудованные в специфическом "романтическом" стиле. Кроме того, Михаил установил строжайшую систему учета и дальнейшего распределения доходов между участниками группы.
В обязанности его помощниц Елены Г. и Екатерины П. входило встречать клиентов в помещении саун. По согласованию с Михаилом В. те сообщали организаторам контор, что есть желающий воспользоваться услугами девушек. Администраторы незамедлительно отправляли нескольких. У клиента всегда была возможность выбора. Михаил работал лишь с определенными конторами. Номера их мобильных даже были зафиксированы в памяти рабочих телефонов саун. Администраторы вели текущий учет поступавших денег, отчитывались перед директором за каждый рубль.
После того как в мае 2016 года Михаил В. был осужден за мошенничество с земельными участками, за притоном стала следить его родная сестра Олеся. Видимо, очень уж хорошо удавалось поддерживать высокий уровень жизни этой семье за счет сотрудничества с сутенерами.
К тому же дефицита "кадров" те не испытывали. Только по материалам уголовного дела в отношении Михаила В. и его помощниц проходило более 10 девушек, оказывавших интимные услуги в притонах. Среди них была и несовершеннолетняя.
Вина доказана
Организатор притона и сутенеры тщательно конспирировались, использовали в разговорах завуалированную лексику, общались по "производственным" вопросам лишь в своем узком кругу, где все были связаны криминальным бизнесом. Хотя, с другой стороны, для жильцов ближайших домов было очевидно, что там происходит. Бывшие соседи Михаила В. рассказали во время следствия и в суде, что по ночам в сауны часто подъезжали автомобили, ходили вызывающе одетые молодые женщины. Часто происходили шумные пьянки, вокруг частенько были разбросаны резиновые средства предохранения, одежда.
Так что и якобы законспирированная деятельность была, образно говоря, что шило в мешке. В итоге в отношении Михаила В. и его помощниц было возбуждено уголовное дело. Поначалу все фигуранты полностью признали свою вину. А вот когда дело дошло до суда, Михаил и Олеся В. стали отрицать, что организовали притон. Просили вынести им оправдательный приговор.
Михаил заявил, что не имеет никакого отношения к организации занятия проституцией, преступную группу не создавал и не возглавлял. Земельный участок в переулке Мартьянова в Бийске ему достался в наследство. Там находился лишь гараж. Начиная с 2004 года, после освобождения из колонии, обладая навыками строительных работ, он на базе этого гаража начал возводить жилой дом.
Примерно в 2010-2011 годах построил трехэтажный дом - два полноценных этажа и мансарду. Стал жить с семьей на третьем этаже. А две квартиры на втором этаже сдавал в аренду. На месте бывшего гаража построил сауну. Потом он приобрел земельный участок со сгоревшим домом на улице Суворова. Начал там возводить жилой дом с сауной. В целом дом был построен к 2014 году.
В ноябре 2014 года он был заключен под стражу по мошенничеству. Потом был под домашним арестом. В мае 2016 года отправился в колонию в Рубцовск. Он утверждал, что в это время не мог руководить делами, связанными с притонами.
С администраторами Еленой Г. и Екатериной П. его якобы связывали только рабочие отношения, как с наемными работниками, ни в какой преступный сговор он с ними не вступал. Высказал мнение, что эти женщины, а также несколько свидетелей оговорили его под давлением оперативников.
Но убедить суд в том, что никаких притонов в домах Михаила В. никогда и не было, ему с сестрой не удалось. Их аргументы были, мягко говоря, слабыми в сравнении с доказательствами, собранными следствием. Здесь были и записанные телефонные разговоры, где участники "бизнеса на интиме" активно обсуждали свои текущие дела. Велась разрешенная судом прослушка. Проводились там и так называемые контрольные закупки. Свидетели рассказали все последовательно и подробно.
Как сообщила "АП" прокурор отдела гособвинителей прокуратуры края Ольга Кривцова, суд приговорил Михаила В. и Олесю В. к 1 году 6 месяцам лишения свободы условно. Администраторов - на три месяца меньше. На этом их "доходный бизнес" прикрылся. Если они вновь примутся за старое, то условные сроки могут превратиться в реальные.