Единороссы на выборах «отвоевали» себе два очередных сельсовета в Алтайском крае
27 октября сразу в двух сельсоветах Алтайского края прошли выборы представительных органов, по итогам которых единороссы одержали победы. Например, в Кузьминском сельсовете Змеиногорского района «партия власти» получила абсолютную монополию. В райцентре Ребриха состав все же разбавили несколькими самовыдвиженцами, однако их политическая ориентация пока под вопросом.
Как следует из информации, опубликованной на сайте ГАС «Выборы», в Ребрихинском сельсовете замещению подлежало 15 мандатов по четырем многомандатным округам. За победу боролись 28 кандидатов, 15 из которых - единороссы. Еще четверо претендентов представляли ЛДПР (правда, один из них выбыл после регистрации), а оставшиеся девятеро были самовыдвиженцами. В итоге «жириновцам», большая часть которых уже по сложившейся «традиции» были безработными, не досталось ни одного мандата. 11 мест в сельсовете отошло кандидатам, выдвинутым «Единой Россией», а оставшиеся четыре забрали себе самовыдвиженцы. Стоит отметить, что разница в количестве полученных голосов между лидерами и аутсайдерами порой достигала огромных соотношений (четыре голоса у самовыдвиженца Кирилла Лаборкина против 217 голосов у кандидата ЕР Надежды Авдонькиной), при том, что явка составила только 14,8 %.
В Кузьминском сельсовете по результатам выборов представителям «партии власти» и вовсе достались все 11 мандатов. При этом в борьбу вступило всего 12 претендентов - вместе с единороссами попытать счастья решил один «жириновец» - временно неработающая Маргарита Буданова. Она набрала всего 38 голосов, в то время как почти каждый из ее конкурентов получил поддержку более чем сотни земляков. К слову, средняя явка оказалась больше, чем в Ребрихе: 26,56 %. Возможно, на это повлияли меньшие размеры муниципалитета.
Таким образом «Единая Россия» в Алтайском крае продолжает использовать тактику, при которой ее кандидаты стремятся закрыть все свободные мандаты. Конкуренцию на выборах в сельсоветы ей зачастую составляют формальные независимые и оппозиционные кандидаты, в силу различных причин не пользующиеся поддержкой у населения. Наблюдатели называют в качестве главных причин такого положения короткую скамейку желающих у оппозиции и их слабое желание бороться за власть на уровне сельсоветов. Видимая абсурдность таких выборов при этом, по всей видимости, совсем не беспокоит партийцев. По такому сценарию прошли довыборы в Саратовское сельское собрание депутатов Рубцовского района летом текущего года, а еще ранее кандидаты от «партии власти» одержали победу в условиях ограниченной конкуренции на довыборах депутатов двух сельсоветов в Краснощековском районе - Маралихинском и Карповском. Тогда кандидаты от ЕР получили от 95,5 % до 98 % голосов от явки. Единороссам в том случае также составили конкуренцию лишь безработные земляки. Уже в октября этого года выборы прошли в двух сельсоветах Кытмановского района, где все мандаты также достались единороссам, которым не смогли навязать борьбу два возрастных либерал-демократа.
Отметим, что обратную сторону медали «Единой России» продемонстрировали выборы в Шелаболихинский сельсовет 21 апреля, когда на каждом из четырех округов (№№ 2, 4, 5 и 10) в итоге победили самовыдвиженцы, причем с огромным отрывом от своих ближайших конкурентов. Единороссы на их фоне не получили ощутимой поддержки от населения. Многие наблюдатели тогда полагали, что такой результат - свидетельство кризиса «партии власти», которая потеряла доверие избирателей в районе. Однако же двое новоиспеченных депутатов продемонстрировали небывалую гибкость, почти сразу после получения мандатов заявив о желании примкнуть к «Единой России». Тем же путем решил пойти еще один самовыдвиженец, избранный двумя годами ранее. Как отмечали эксперты, в сложившихся реалиях некоторые единороссы стремятся уйти от партийного бренда при агитации, однако после избрания демонстрируют полную лояльность ЕР.