Валерий Гачман прокомментировал судебные тяжбы с экс-партнерами за акции крупного алтайского элеватора
Гендиректор компании «Грана» и президент Союза зернопереработчиков Алтая Валерий Гачман воспользовался своим правом на ответную публикацию и предоставил ИА «Банкфакс» комментарий о судебных тяжбах с бывшими партнерами Сергеем Масловым и Олегом Новиковым об акциях АО «Коротоякский элеватор». По мнению бизнесмена, рейдерами в данном случае являются его оппоненты.
Гачман объяснил, что посчитал необходимым ответить. «В описании всего процесса упущена очень важная деталь, искажающая полностью все описание процесса. Я напомню, что у истоков «Граны» стоял Сергей Николаевич Старовойтов, о котором по каким-то причинам наши оппоненты даже не упоминают. У него также было 25 % акций АО «Коротоякский элеватор», которые в результате эмиссии «исчезли». Невозможно этот факт просто так взять и вычеркнуть, как это делается сегодня. Поэтому считаю необходимым привести небольшую историческую справку с цифрами, которые объясняют нашу позицию», - написал гендиректор «Граны».
Согласно его описанию, до 2005 года у трех акционеров АО «Коротоякский элеватор» -Валерия Гачмана, Сергея Маслова, Сергея Старовойтова (после его смерти - Аллы Старовойтовой) - было по 25,4 % уставного капитала общества. В 2005 году произошло увеличение уставного капитала АО «Коротоякский элеватор» на 30 996 штук обыкновенных акций (с 13 284 штук до 44 280 штук) для продажи их по закрытой подписке вновь создаваемому ООО «АПК Грана-Хабары». «Увеличение уставного капитала АО «Коротоякский элеватор» и приобретение дополнительного пакета акций обществом с ограниченной ответственностью «АПК Грана-Хабары» было сделано с единственной целью - дать возможность генеральному директору АО «Коротоякский элеватор» Новикову Олегу Григорьевичу увеличить его долю в уставном капитале АО «Коротоякский элеватор» за счет уменьшения доли миноритарных акционеров. Это было в качестве вознаграждения за работу, и его пакет увеличивался с 13,35 % примерно до 20 %», - сказано в ответе Валерия Гачмана.
По его объяснению, в феврале 2005 года пакет акций в 30 996 штук (70 % уставного капитала) был приобретен ООО «АПК Грана-Хабары» за 309 960 рублей (по 10 рублей за штуку). Учредителями этого ООО на тот момент являлись сам Валерий Гачман (38 % уставного капитала), Сергей Маслов (38 %), Олег Новиков (18 %); АО «Имени Анатолия» (2 %), АО «Имени Гастелло» (2 %), АО «Свердловское» (2 %).
Валерий Гачман озвучил свое видение этой сделки. «Увеличение уставного капитала АО «Коротоякский элеватор» приводило к тому, что доля крупных акционеров существенно уменьшалась (у Гачмана - с 25,39 % до 7,617 %, у Маслова - с 25,4 % до 7,6 %, у Старовойтовой - с 25,4 % до 7,6 %). Поэтому мы с Аллой Петровной, как основные акционеры, дали согласие на эту эмиссию только с условием, что наш пакет акций в процентном отношении будет восстановлен. Для этого были заключены договоры о покупке ООО «АПК Грана-Хабары» акций АО «Коротоякский элеватор». Предполагалось, что после выкупа нами своей доли акций для восстановления уменьшенной доли трех акционеров, четвертый - Новиков (18 %) - станет обладателем перераспределенных долей в уставном капитале ООО «АПК Грана-Хабары» в размере 75 % уставного капитала», - сказано в комментарии.
В итоге, по утверждению Гачмана восстановление состоялось: со стороны ООО «АПК Грана-Хабары» договоры купли-продажи в марте 2005 года подписал на тот момент генеральный директор общества Виталий Марченко. «Факт своей подписи он подтверждал на всех судебных заседаниях и в рамках дачи показаний в полиции. Подлинность договора подтверждается также другими письмами и экспертизами, о которых Новиков и Маслов сознательно не упоминают. Суд первой инстанции назначил три экспертизы, суд второй - в Томске - назначил четвертую экспертизу, которая длилась три месяца. Но наши оппоненты упоминают результаты только той, которая подтверждает, что 13 лет назад подпись у Марченко была несколько другой. В то же время, экспертиза на подлинность документа установила: договор не был искусственно состарен, печать на нем соответствует печати общества. Подпись Олега Новикова в письмах к договору наносились после составления текста, а не наоборот, как утверждал сам Новиков», - пишет гендиректор «Граны».
По его утверждению, перед заключением этих договоров в феврале 2005 года он подал заявление о выходе из ООО «АПК Грана-Хабары» для соблюдения законодательства об акционерных обществах. «С учетом доли Аллы Старовойтовой, которую я выкупил, у меня по договору купли-продажи ценных бумаг от 14 марта 2005 года было 16 427 акций, у Сергея Маслова по договору купли-продажи ценных бумаг от 10 марта 2005 года было 7873 штук Таким образом, после продажи ООО «АПК Грана-Хабары» этих акций АО «Коротоякский элеватор» Олег Новиков, контролируя ООО «АПК Грана-Хабары», становился обладателем 15,12 % акций АО «Коротоякский элеватор». А с учетом уже имеющихся у Олега Новикова акций в количестве 1774 штук (4 % уставного капитала), общий размер его доли в уставном капитале АО «Коротоякский элеватор» составил бы 8470 штук (6696 штук + 1774 штук) или 19,12 % (15,12 % + 4 %)», - привел Гачман свои расчеты.
Гендиректор «Граны» объяснил, почему, на его взгляд, в итоге началось судебное разбирательство. «Сейчас генеральный директор АО «Коротоякский элеватор» Олег Новиков, он же с 2007 года и генеральный директор ООО «АПК Грана-Хабары», которое владеет 70 % УК элеватора, объединившись с другим акционером АО «Коротоякский элеватор» и учредителем ООО «АПК Грана-Хабары» Сергеем Масловым, отказываются признавать вышеупомянутые договора купли-продажи акций АО «Коротоякский элеватор» и мой выход из ООО «АПК Грана-Хабары». Цель одна - сохранить полный контроль над АО «Коротоякский элеватор», - пишет Валерий Гачман.
Бизнесмен объяснил свою позицию. «В результате манипуляций с эмиссией акций и «не признанием» договоров, восстанавливающих мою долю и долю в пакете акций Аллы Петровны Старовойтовой, Олег Новиков (с 13 % акций) и Сергей Маслов (с 25,5 % акций) завладели и фактически управляют более чем 70 % акций Коротоякского элеватора, а рейдерами называют нас. Но как мы можем быть рейдерами, если до нашего добровольного согласия на эмиссию у нас было более 50 % акций?» - задается вопросом Гачман.
По его утверждению, ситуация возмущает и Аллу Старовойтову. «В качестве третьей стороны она принимала участие в судебном заседании в Томске 27 января 2020 года. Она не понимает, почему никто не дает ответа на ее вопрос - если правы Новиков и Маслов, то где акции Старовойтова? После суда она поделилась своими впечатлениями: «Сергей Маслов ни разу не посмотрел мне в глаза, он давал показания, безостановочно озвучивая заранее подготовленный список своих «фактов». Безусловно, их адвокаты делают свое дело, но! Если бы я не продала тогда акции Гачману, то сегодня стояла бы рядом с ним и также, как и он, отстаивала бы свое право на собственность», - приводятся в комментарии Гачмана слова Аллы Старовойтовой.
Предприниматель также объяснил, почему решил выступить с ответной публикацией. «Конечно, вопрос порядочности в бизнесе - далеко не последний. По инициативе наших оппонентов наше дело активно обсуждается в СМИ. Я бы, как и прежде оставил предыдущую публикацию без комментариев. Но потому что меня и моих коллег возмущает однобокость освещения этого процесса и то, что из истории намеренно и тщательно пытаются вычеркнуть имя легендарного для алтайской пищевой и перерабатывающей промышленности человека - Сергея Николаевича Старовойтова. Человек, стоявший у истоков создания объединения «Грана», куда входит Коротоякский элеватор, даже не упоминается. И делается это только для того, чтобы о его доле в уставном капитале забыли», - написал Валерий Гачман.