Стало известно, как прожили жизнь «исчезнувшие» сестры Елизаветы II
Стало известно, как прожили жизнь «исчезнувшие» сестры Елизаветы II. Речь идет о Нериссе и Кэтрин Боуз-Лайон. О них общественность ничего не знала долгих 60 лет.
Новость о том, что двоюродных сестер Елизаветы II десятками лет скрывали в психиатрической лечебнице, стала в 1987 году настоящей сенсацией. Правда всплыла совершенно случайно. В 1986 году один из британских журналистов случайно увидел на могиле фамилию Боуз-Лайон. Начатое расследование привело его в психиатрическую клинику у в Суррее. Позже стало понятно, что он наткнулся на захоронение одной из сестер Елизаветы II - Нериссы. Оказалось, что супруга Георга VI, которую британские подданные запомнили как «Королеву-мать», происходила из древнего рода и имела большое количество братьев и сестер, однако самые теплые отношения у нее были со старшим братом Джоном Боуз-Лайоном. Он имел хорошее образование и работал брокером, а в годы Первой мировой войны, как и все остальные мужчины, отправился на фронт. Получив серьезное ранение, вернулся. Тогда медики провели тщательное обследование и обнаружили у Джона Боуз-Лайона сразу несколько серьезных психиатрических диагнозов. Историю быстро замяли, но она получила продолжение. Предрасположенность к психическим заболеваниям передалась дочерям. Всего у представителя королевской семьи родилось пятеро девочек. Старшая скончалась в младенчестве, а о третьей родители, вопреки обычаю делать публичное заявление после появления на свет наследника, ничего не сообщили. Нездоровой оказалась и младшая сестра. О ней в семье тоже предпочли умолчать. Медики диагностировали у новорожденных тяжелую степень умственной неполноценности.
Родители понимали, что две здоровые наследницы имеют шансы устроить свою личную жизнь и найти подходящую партию, но этого может и не произойти, если потенциальные кандидаты узнают о том, что в семье есть психические заболевания. Больных сестер упрятали в лечебницу, где они провели свою жизнь и жили в полной изоляции: у них не было педагогов и они не догадывалась о своих королевских корнях. Даже во взрослом возрасте они не умели говорить. Кэтрин и Нерисса только мычали и произносили никому не понятные нечленораздельные звуки. Умственное развитие сестер находилось на протяжении всей жизни на уровне пятилетних детей. При этом, когда они видели на экране телевизора королевскую семью, всегда старались сделать реверанс. Медики говорят, что это было проявление генетической памяти.