Адвокат Андрей Аникеев считает себя жертвой провокации заммэра Саратова
Саратовский адвокат Андрей Аникеев, обвиняемый в покушении на мошенничество, выступил с видеообращением в адрес прокурора области Сергея Филипенко.
Автор послания излагает собственную версию инцидента с получением миллиона рублей от заместителя главы Саратова по экономике Алексея Никитина.
Господин Аникеев считает себя жертвой провокации, организованной чиновником в интересах своей жены Елены, уголовное дело которой рассматривалось Фрунзенским районным судом.
"Вся история началась с дела Елены Никитиной. Она являлась заместителем главы по экономике администрации Фрунзенского района Саратова. Ее обвиняли сначала в получении взяток, потом переквалифицировали... Дело рассматривал судья Игорь Дюжаков. Защитником Никитиной был, в том числе, адвокат Андрей Еремин. Он работал со мной в одной коллегии, мы работали в одном офисе... поэтому я слышал о деле Никитиной", - говорит Андрей Аникеев.
Он рассказывает, что именно Андрей Еремин познакомил его с Алексеем Никитиным.
"Суд по Никитиной проходил довольно громко. В частности, из-за того, что у адвоката Еремина и подсудимой Никитиной сложились, наверное, личное неприязненное отношение к судье Дюжакову", - размышляет Аникеев.
По его мнению, история с миллионом "для судьи" была выдумана специально, чтобы вывести Игоря Дюжакова из процесса.
"Они не гнушались ничем - писали жалобы на Дюжакова в ККС, президенту, писали заявления об отводе. Доходило до того, что Еремин позволял себе нелицеприятно высказываться в адрес суда", - рассказывает автор обращения.
Он уверяет, что полученный им миллион предназначался для компенсации вреда потерпевшим по делу Елены Никитиной.
"Она могла возместить ущерб потерпевшим, и тогда совершенно законно могло быть принято решение о прекращении дела в связи с уплатой судебного штрафа", - считает Андрей Аникеев.
Автор обращения полагает, что его уголовное преследование и показания, которые легли в основу обвинения - это месть со стороны Никитиных судье за обвинительный приговор.