"РГ": оправданная судом фермер больше года ждет извинений от прокуроров
Сотрудники прокуратуры Саратовской области до сих пор не извинились перед новоузенским фермером Гюзель Каримовой за необоснованные обвинения в мошенничестве.
Об этом говорится в материале, посвященном незаконному осуждению и последующему оправданию агрария, который опубликовала вчера вечером "Российская газета" (учредитель - правительство РФ).
Как рассказал изданию адвокат Каримовой Евгений Алексеев, несмотря на то, что апелляция вынесла оправдательный вердикт больше года назад, в марте 2020-го, "официальных извинений его подзащитной сотрудники районной прокуратуры, хотя обязаны это были сделать, так и не принесли".
"Между тем, по мнению защитника, подобные дела против фермеров стали возбуждать все чаще. Сейчас Алексеев защищает фермера из соседнего Александровогайского района, которого также обвинили в мошенничестве, хотя и в этом хозяйстве, на самом деле, стадо увеличилось.
В прокуратуре Саратовской области, где мы хотели узнать, почему Каримова не получила извинений, нам посоветовали обратиться с письменным запросом. В пресс-службе областной полиции ситуацию с уголовным делом в отношении фермерши обещали прокомментировать, но потом, как видно, передумали. Руководство регионального министерства сельского хозяйства также предпочитает общаться со СМИ исключительно путем переписки", - пишет "РГ".
Напомним, в декабре 2019 года Новоузенский райсуд признал главу КФХ Гюзель Каримову виновной в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Ей инкриминировалось "неправильное" освоение гранта регионального минсельхоза. Суд приговорил ее к двум с половиной годам условно и постановил вернуть государству полученные средства в сумме 1,5 млн рублей.
По версии обвинения, с которым согласился райсуд, Каримова, "заранее имея умысел на неисполнение взятых на себя обязательств, желая получить выгоду, не обеспечила сохранность и произвела забой 18 голов племенного скота калмыцкой породы, а денежными средствами, вырученными от реализации мяса говядины, распорядилась по своему усмотрению".
По условиям соглашения с минсельхозом, глава КФХ "была обязана соблюдать цели и условия предоставления гранта; представлять письменные объяснения, отчеты и документы, касающиеся выполнения графика; обеспечить сохранность и увеличение поголовья сельскохозяйственных животных; осуществлять предпринимательскую деятельность не менее пяти лет со дня поступления гранта на ее расчетный счет".
Однако апелляционная инстанция пришла к выводу, что нарушение Каримовой условий соглашения и мошенничество "не были подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами". Иными словами, подчиненные прокурора области Сергея Филипенко не сумели представить факты и аргументы, изобличающие фермера.
Более того, облсуд установил, что "приобретенная порода животных не была предназначена для длительного выращивания и относилась к мясным, возможность забоя скота прямо предусматривалась соглашением сторон".
С учетом этого аграрий была оправдана.
Своим мнением по поводу дела Гюзель Каримовой с федеральным изданием поделился уполномоченный по защите прав предпринимателей в Саратовской области Михаил Петриченко. Он упомянул, что уголовные дела в отношении получающих господдержку фермеров не редкость, но их обоснованность порой вызывает сомнения.
"Зачастую ради скорейшего прекращения уголовного преследования фермеры соглашаются на признание своей вины. В то же время, если сельские предприниматели реально осуществляют хозяйственную деятельность, бюджетные средства расходуются по назначению, даже если претензии к ним возникли, законодательство позволяет разрешать такие споры в рамках арбитражного судопроизводства, необходимости в привлечении к уголовной ответственности нет", - отметил бизнес-омбудсмен.
Член Ассоциации юристов России Ольга Турунина заявила "РГ", что вмененное Каримовой "обвинение, очевидно, было построено на домыслах и неправильной интерпретации экономической деятельности сельхозпроизводителя".
"Приняв во внимание убыль скота и получение средств, правоохранители не учли, что средства были израсходованы в соответствии с условиями гранта, а конечный результат намного превысил те вынужденные потери, которые произошли у фермеров. Полагаем, что уголовные преследования по надуманным мотивам в отношении членов крестьянско-фермерских хозяйств недопустимы и не только нарушают закон, но и препятствуют развитию экономики в сельской местности, что в условиях текущей политики государства и национальных программ является приоритетным направлением", - прокомментировала ситуацию юрист.
Подробнее о судьбе несправедливо обвиненных в преступлениях саратовцев, оправданных благодаря вмешательству журналистов, читайте в материале "Спасенные".
Давление на саратовский бизнес Федеральное СМИ опубликовало текст о бизнесе саратовского прокурора
Издание ПАСМИ сегодня опубликовало расследование о деятельности
14 апреля 19:41 54463 44
Решение правительства об ограничении этажности строительства признано незаконным
Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции
14 апреля 17:16 16070 35
Давление на бизнес. Омбудсмен рассказал о возбуждении дела по редкой статье
Массированные полицейские проверки ООО "Южный" в Ленинском районе
9 апреля 13:19 5588