«Левая часть тела отказала»: полицейские Рубцовска несколько часов продержали в наркологии таксиста с инсультом
В прокуратуру и Минздрав Алтайского края поступили обращения от жителя Рубцовска Андрея Загурского, отец которого Юрий Загурский несколько дней назад оказался в реанимации. Мужчину, находившегося за рулем, задержали на дороге полицейские, заподозрив в употреблении алкоголя. Его тут же увезли в наркодиспансер, чтобы проверить, имеется ли у него алкогольное или наркотическое опьянение. Со слов Андрея Загурского, позже выяснилось, что у его отца произошел инсульт, именно поэтому он не мог произносить слова и адекватно реагировать на происходящее. Однако ни полицейские, ни сотрудники наркодиспансера не обратили на это внимания, несмотря на отсутствие запаха спиртного, и в течение двух часов не вызвали ему «скорую помощь». В результате уже несколько дней мужчина находится в реанимации, из-за неоказания оперативной помощи его здоровью мог быть нанесен непоправимый ущерб. Близкие водителя считают, что в этом есть вина полицейских и медиков, которые не пришли ему на помощь.
Как рассказал ИА «Банкфакс» Андрей Загурский, инцидент произошел 18 марта в Рубцовске. Его отец Юрий Загурский в этот день вышел на смену в службу такси «Фаворит», где работает уже почти два года. На автомобиле Lada Granta он ехал по улице Ленина без пассажиров. Со слов сына таксиста, в районе переулка Гражданский отцу стало плохо и он потерял управление машиной, выехав на полосу встречного движения. При этом Юрий Загурский успел затормозить и предотвратить столкновение с другим авто, водитель которого, видя неадекватное состояние мужчины, вызвал экипаж ГИБДД.
По сведениям сына таксиста, прибывшие на место полицейские увидели, что ДТП не было, и отогнали машину, а после проверили водителя на опьянение с помощью портативного алкотестера. На месте событий оказался коллега Юрия Загурского, который позже подтвердил, что тот действительно не был пьян, от него не разило алкоголем а тестер якобы показал 0 промилле. При этом таксист утверждает, что выглядел Загурский уже неважно и едва мог двигаться и говорить. Сын пострадавшего нашел дальнейшее поведение стражей порядка в этой ситуации странным. «Все это время отцу было плохо и с каждой минутой становилось хуже. Сотрудники ГИБДД, видя ненормальное и нездоровое состояние отца, решают везти его в наркологический диспансер, находящийся по улице Урицкого, 4. При этом они не оповестили диспетчерскую службу и директора такси «Фаворит». В наркологию мой отец зашел еще сам», - пояснил собеседник редакции.
Приблизительно в это же время диспетчер службы такси попросил своего знакомого подъехать к наркологии по указанному выше адресу для прояснения ситуации. Через некоторое время тот оказался на месте и попытался пообщаться с сотрудниками ГИБДД. Со слов сына Загурского, полицейские предложили приехавшему мужчине увезти отца в больницу на личном транспорте, но тот отказался, аргументируя тяжелым состоянием здоровья Юрия Загурского и неспособностью оказать помощь, если что-то случится в дороге. Вместо этого он настоятельно попросил сотрудников ГИБДД вызвать «скорую помощь».
В результате с момента происшествия прошло почти два часа, пока бригада медиков все же получила вызов. Достоверно не известно, что за это время произошло в наркодиспансере. На тот момент у мужчины началась частичная парализация тела, и его вынесли из здания на носилках. «Диагноз у отца при поступлении в реанимационное отделение: ишемический инсульт, тромбоэмболия. По медицинским данным, первая помощь должна быть оказана в течение 1-1,5 часов с начала приступа. В таком случае был бы шанс восстановиться полностью или же вообще избежать каких либо физических и психических осложнений. А так как по вине сотрудников ГИБДД и медперсонала наркодиспансера время было упущено, отца привезли в реанимацию в тяжелом состоянии. До сих пор отец находится в реанимации. Он очнулся, но не пришел в себя, находится в буйном состоянии, поэтому сейчас невозможна какая-то реабилитация. Он не осознает, кто он и что происходит, левая часть тела полностью отказала», - пояснил Андрей Загурский.
Сын пострадавшего также рассказал, что выходил на связь с начальником городской ГИБДД Алексеем Анохиным. Со слов Загурского, тот не видит вины в действиях своих сотрудников. «Приведу его цитату: «Ведь они не медики и без медицинского образования». Разве сотрудников не обучают первой помощи? Также он сказал, что если мы хотим, то можем подать на них в суд и писать в прокуратуру и следственный комитет. Я уверен, что отец все это время пытался донести до сотрудников ГИБДД и сотрудников наркологического диспансера, что ему плохо и становится хуже, но его никто не стал слушать», - заявил собеседник. Кроме того, он общался с главным врачом учреждения и сотрудником, который принимал его отца в диспансере. Те твердят, что определить инсульт было невозможно, поскольку состояние походило на наркотическое опьянение. «То, что мой отец не мог пять раз написать слово «согласен», их тоже не смутило», - заявил собеседник редакции.
По его словам, основные претензии у близких Загурского на данный момент имеются к сотрудникам и руководству ГИБДД, а также наркологического диспансера. Мужчина уже направил жалобы, которые взяты в работу Минздравом и правительством региона, а также краевыми прокуратурой и МВД (копии уведомлений об этом имеются в распоряжении редакции). «Я готов писать и жаловаться везде. Сейчас мой отец находится в тяжелом состоянии, неизвестно, получится ли приступить к реабилитации. Пока он находится в горбольнице. Я пока не знаю, кто будет за ним ухаживать, ведь сам живу в другом городе. В Рубцовске есть только бабушка и дедушка, которым самим требуется уход. В любом случае эту проблему я решу, если потребуется, вернусь в Рубцовск, но виновные в том, что случилось с отцом, должны быть наказаны», - заключил мужчина.
Корреспондент ИА «Банкфакс» также попытался прояснить ситуацию у начальника городской Госавтоинспекции Алексея Анохина, но тот, услышав вопрос, от комментариев отказался. Редакция уже направила запрос руководителю ГИБДД Алтайского края Владиславу Перцеву с просьбой уточнить, проводится ли по данному факту служебная проверка.