Угощали друг друга пирогами. Барнаулец вспомнил о годах службы в ГДР
"С удовольствием прочитал в "АП" материал "Как ефрейтор Кузнецов Рейхстаг брал". И погрузился в собственные воспоминания о годах службы в ГДР.
Это были уже 70-е годы. Служил я в обеспечении авиадивизии. Маленький городок Гросенхайн. Приходилось ездить в командировки по всей ГДР. А маленькие станции там на ночь закрывались. И вот как-то я должен был пересесть на свой поезд, который шел только утром. Сижу на ступеньках станции. Выходит железнодорожный служащий. Узнав, в чем дело, он открыл мне станцию, принес чаю с бутербродами и предложил поспать до утра. А утром разбудил за полчаса до моего поезда.
Еще помню, как в приграничной полосе собирал грибы и встретил немецкого пограничника. Он не стал строжиться, а стал перебирать мои грибы и половину выбросил - гнилые.
А вообще мы с немецким населением общались по-семейному. Были подшефные предприятия. Наши праздники они отмечали у нас, на праздники ГДР они приглашали к себе. Помню веселые коллективные спортивные праздники и концерты. Угощали друг друга салатами и пирогами, обменивались рецептами, пели советские и немецкие песни. Анну Герман, Юргена Вальтера. Я купил гитару "Музима" и по самоучителю научился играть.
Помню прекрасную семью Дорн. Эрика работала в столовой, а Люк был водителем. Две белокурые пятилетние дочки-близняшки Анна и Марта были любимицами части. Летчики иногда в нарушение всех инструкций и регламентов сажали их в кабины самолетов. Марта влюбилась в одного нашего офицера-летчика и, плача, говорила, что не сможет выйти за него замуж, потому что, когда она вырастет, он уже будет совсем старый...
Девочки выросли и далеко пошли. Анна стала известным дизайнером одежды в Германии, а Марта - бизнесменом, хозяйкой крупной компании. Иногда хочу связаться с ними, спросить про жизнь, рассказать о себе, спросить, помнят ли они детство в военном городке и дядю Сережу. Но потом останавливаю себя - а зачем? У них своя жизнь и свои заботы. Да и все это давняя история, которая закончилась позорно для страны и фактически предательством, бегством нашей армии из ГДР. Мы бросили все имущество и технику, прекрасные городки и оборудование. Конечно, многие офицеры вагонами добро вывозили, машины в СССР гнали для перепродажи. Но если страна нас кинула и нужно было обеспечить свое будущее, нельзя за это осуждать!
Сейчас другая жизнь и страны другие, политика поменялась. И когда современная Германия видит в нас врагов и террористов, я мысленно предлагаю им вспомнить, как мы дружно жили в ГДР, сколько им всего подарили-оставили. И как маленькие Анна и Марта с удовольствием сидели на коленях у пилотов в наших истребителях.
Сергей Хохлов, Барнаул, майор запаса".