Индульгенция для прокурора. Пенсионер Андрей Березовский избежал наказания
Бывший саратовский транспортный прокурор Андрей Березовский не понес наказания за нарушение принципов антикоррупционного законодательства.
Об этом ИА "Взгляд-инфо" сообщил в ответе на редакционный запрос руководитель Южной транспортной прокуратуры Геннадий Крук.
Ранее Южная транспортная прокуратура не нашла оснований для возбуждения административных дел по ст. 19.29 КоАП РФ в отношении ООО "Трансинвест", ООО "ТехкомСтрой" и ООО "Инвестстройреконструкция", куда были трудоустроены бывшие сотрудники Приволжского ЛУ МВД России на транспорте Михаил Кудряшов и Иван Проводин.
"Данные организации не располагали сведениями о том, что Проводин И.А. и Кудряшов М.В. являлись государственными служащими, на которых распространяются соответствующие запреты и ограничения, указанные лица при трудоустройстве не проинформировали работодателей о замещаемых ими ранее должностях", - говорилось в официальном сообщении.
Судя по тексту нового ответа ЮТП, оба бывших транспортных полицейских по примеру экс-прокурора Андрея Березовского тоже успели вовремя уволиться.
"В связи с увольнением указанных лиц, вопрос о принятии мер прокурорского реагирования, направленных на расторжение с ними трудовых договоров на основании Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", не ставился", - резюмировал господин Крук.
Совсем без реакции эту историю ЮТП не оставила. Но отреагировала своеобразно.
Руководитель ООО "ТехкомСтрой" Любимов был подвергнут административному штрафу не за то, что не уведомил транспортную прокуратуру о приеме на работу Михаила Кудряшова, а "в связи с внесением в ЕГРЮЛ недостоверных сведений об адресе нахождения ООО".
"При проверке ООО "ТехкомСтрой" по факту трудоустройства Кудряшова установлено, что организация по юридическому адресу отсутствует, деятельность общества не ведется. Саратовская транспортная прокуратура проинформировала о данном факте Межрайонную ИФНС России № 19 по Саратовской области. Любимов Н.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа", - сообщается в письме.
По мнению Крука, "вопросы осуществления прокурорского надзора за соблюдением требований трудового законодательства в ООО "Трансинвест", ООО "ТехкомСтрой" и ООО "Инвестстройреконструкция", в том числе при трудоустройстве граждан, не входят в компетенцию транспортной прокуратуры".
Доводы нашего агентства о ненадлежащем исполнении обязанностей Андреем Березовским при осуществлении надзора за делом Кудряшова в ходе проверки не нашли подтверждения. По словам Геннадия Крука, прокурорский надзор за расследованием дела осуществляется аппаратом Южной транспортной прокуратуры.
Ведомство также не подтвердило связь между временной регистрацией Березовского и членов его семьи в жилом помещении, принадлежащем супруге Кудряшова, и невозбуждением дел об административном правонарушении в отношении ООО "Трансинвест", ООО "ТехкомСтрой" и ООО "Инвестстройреконструкция", а также ходом и результатами расследования уголовного дела Кудряшова.
Тем не менее, служебная проверка установила, что Березовский должен был принять меры к урегулированию конфликта интересов, сообщить о возможности его возникновения, однако, в нарушение требований законодательства о противодействии коррупции, указанную обязанность не выполнил.
В связи с этим аттестационная комиссия рекомендовала Южному транспортному прокурору применить к нему меру дисциплинарной ответственности.
Однако вскоре после этого Березовский внезапно решил уволиться, в связи с чем "вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности не рассматривался".
"В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации Березовский А.В. был уволен по собственному желанию в связи с выходом на пенсию за выслугу лет", - сообщил нашему агентству Геннадий Крук.
Но в статусе пенсионера Березовский продержался недолго и вскоре после увольнения из саратовской прокуратуры устроился на вакантную должность помощника Геннадия Крука в ЮТП.
Помощь прокурору Круку Березовскому надлежало оказывать по организационным вопросам. Однако комиссия Генпрокуратуры, нагрянувшая с проверкой в ЮТП, поставила крест и на этой карьере Березовского.
По словам господина Крука, "указанные факты (о непринятии Березовским мер антикоррупционного характера - Ред.) являлись предметом изучения Генеральной прокуратурой Российской Федерации в ходе комплексной проверки организации работы в Южной транспортной прокуратуре, им дана соответствующая оценка".
Какая именно, в письме не указывается.
Однако еще "до завершения комплексной проверки Березовский А.В. в соответствии с приказом Южного транспортного прокурора 21.08.2020 уволен из органов прокуратуры".
Как следует из логики письма, отвечать за столь удачное для Андрея Березовского стечение обстоятельств пришлось другому работнику.
"За непринятие мер, достаточных для предупреждения, выявления и пресечения правонарушений коррупционного характера, приказом Южного транспортного прокурора 04.09.2020 старший помощник Южного транспортного прокурора по вопросам государственной службы и кадров привлечена к дисциплинарной ответственности", - сообщается в ответе прокурора.
Подобные попытки выведения из-под удара засветившихся в сомнительных эпизодах сотрудников, их фиктивное увольнение и последующее трудоустройство обратно в органы прокураты не остались незамеченными руководством в Москве.
Главное управление кадров Генеральной прокуратуры России по инициативе генпрокурора Игоря Краснова потребовало обязательного согласования трудоустройства в структуры ведомства граждан, ранее проходивших службу и уволенных из органов прокуратуры.
Нововведение коснется всех территориальных прокуратур субъектов РФ, транспортных - в том числе.
Мера призвана положить конец негативной практике, когда само увольнение становится служебной индульгенцией, позволяющей избежать наказания за дисциплинарные проступки и нарушения, как правило, антикоррупционного законодательства. Как видно по фабуле трудовых перемещений Андрея Березовского, в Саратове подобный способ избежать ответственности стал "классикой жанра".
Увольнение "по собственному", а не по отрицательным мотивам, оставляло провинившимся прокурорам шанс через непродолжительное время успешно восстанавливаться на службе, которым многие пользовались.