Эксперты о парке за башней Врангеля: там, где «блошка», все очень плохо
Блошиный рынок за башней Врангеля негативно влияет на состояние экосистемы Каштанового парка. Остановить эту тенденцию может определение жестких границ между территориями «блошки» и парка. Об этом заявил в пятницу, 22 ноября, заявил руководитель дендропарка зоопарка Александр Матюха в рамках обсуждения итогов проектной мастерской «Каштановый парк: в поисках смыслов» в арт-пространстве «Ворота», передает корреспондент «Нового Калининграда».
«Состояние растительных парковых сообществ ухудшается при движении от улицы Гаражной к Пролетарской, причем характер тоже меняется: если мы на благоустроенном участке имеем проблемы, связанные с не очень умелым благоустройством, то на „Пролетарке" мы видим падение фитосанитарной атмосферы территории. Это связано и с гидрологией, и с неухоженностью, и с отсутствием обрезок сухих ветвей. Самый „сок" начинается на третьем участке - это зона, где сложилась стихийная „блошка" (блошиный рынок - прим. ред)», - поделился эко-активист.
Авторы концепции объясняют, что торговцы стихийного рынка вытоптали корневую систему парковой зоны, а также оставляют после себя шурупы и гвозди в деревьях, когда развешивают товары. «Нужно что-то делать с антропогенным давлением, в особенности с блошиным рынком. Это одна из основных проблем, которую отметили все участники воркшопа», - заявил Матюха.
Среди возможных решений разработчики концепции рассмотрели как перенос рынка на улицу Баранова, так и сохранение барахолки на прежнем месте, но с созданием нормальных условий для торговли. Однако перенос рынка на открытую в октябре улицу Баранова, отметили общественники, сегодня невозможен, так как придется заново переформатировать ее для этого.
«Это должно быть в виде каких-то конструкций, которые работали бы намного функциональнее - в выходные дни они работали бы в качестве витрин, а в остальное время были бы скамейками в парке или еще каким-то образом», - уточнил основатель бренда «Пикторика» Максим Попов. Также активисты предложили создать амфитеатр с видом на ров у башни Врангеля, который, по их мнению, мог бы дополнить пространство нынешней «блошки».