Калининградка заявила, что получила травму руки при задержании за «кормление голубей»
44-летняя жительница Калининграда Галина Некрасова заявила, что получила травму руки во время задержания полицейскими за участие в акции в поддержку Хабаровска. Как рассказала «Новому Калининграду» женщина, инцидент произошел 8 августа в ОМВД по Центральному району.
«Мы с мужем из Комсомольска-на-Амуре переехали в Калининград шесть лет назад. Когда родственники сообщили нам о том, что происходит на Дальнем Востоке, то мы с мужем начали ходить по Калининграду в футболках с фотографией Фургала - ездили так в транспорте, гуляли по улицам. Но в тот день, 8 августа, когда мы пришли на площадь Победы, на мне было надето обычное платье, а на муже - серая футболка без принта. Правда я села на бордюр фонтана, на котором был растянут баннер „Хабаровск, мы с тобой". Но когда стали в мегафон полицейские говорить, что наша акция незаконна, то мы с мужем ушли - тем более, что я себя начала плохо чувствовать», - рассказала Некрасова.
У Некрасовой, по ее словам, инвалидность третьей группы из-за диагнозов по линии неврологии и еще множество других сопутствующих недугов. Семейная пара посидела около часа в кафе, а потом пошла на Центральный рынок. Там, вспоминает Некрасова к ним и подошли полицейские, которые заявили что женщина задержана для составления протокола об участии в незаконной акции. «Я им сказала, что мне нехорошо и предложила, чтобы мне дали повестку, а я потом к ним в отдел сама приду в назначенное время. Но они схватили мужа и насильно отвели в машину, а потом и меня. Я кричала, что мне больно и это видели люди на рынке, но меня все равно затолкали», - уверяет Некрасова.
В отделе, говорит женщина, ее с мужем завели в кабинет, начали заполнять документы. На заявления Некрасовой, полицейские, по ее словам отвечали, что она притворяется. Ей вызвали скорую - медики сделали ей уколы и уехали. Полицейские составили протокол, дали что-то подписать женщине, но она отказывалась подписывать, потому что из-за плохого зрения не видела, что написано в бумагах. Далее полицейские потребовали, чтобы женщина с супругом покинули помещение. Галина им пояснила, что после лекарств у нее отнялись ноги она не может идти. Тогда полицейские, по утверждению женщины, засекли несколько минут и по истечении этого времени выставили силой за дверь сначала супруга, а после подняли ее саму за руки и буквально вынесли в фойе. Там сотрудники ОМВД Галину отпустили. «Я упала - чтобы не удариться головой о пол, подставила руку», - вспоминает Галина.
Примерно через полчаса Некрасова смогла встать и пара ушла домой. Спустя два дня женщине пришлось обратиться в БСМП из-за сильных болей в руке. В больнице ей поставили диагноз «растяжение капсульно-связочного аппарата акромиально ключичного сустава», а также ушиб в области колена (копия справки имеется в распоряжении «Нового Калининграда»).
Некрасова написала заявление в УМВД и в прокуратуру, обратилась в межрегиональную общественную организацию «Комитет против пыток».
В пресс-службе регионального УМВД оперативно комментировать ситуацию «Новому Калинингралду» не стали и потребовали письменный запрос.