Прокурор нашла противоречия в показаниях бывшего зама Дмитрия Соколова
В Кировском районном суде Саратова продолжается процесс по делу бывшего министра экологии и природных ресурсов региона Дмитрия Соколова, обвиняемого в злоупотреблении и превышении должностных полномочий.
Участники заседания заслушали показания бывшего замминистра природных ресурсов и экологии Саратовской области, куратора лесного хозяйства Анатолия Колдаева. Напомним, в отношении Колдаева расследовалось уголовное дело по ч. 1 ст. 285 УК РФ (Злоупотребление должностными полномочиями). В июле прошлого года уголовное преследование было прекращено, к Колдаеву был применен судебный штраф в размере 40 тысяч рублей.
Сейчас, по его словам, он занимает должность руководителя КФХ "Колдаев Алексей Владимирович". В период инкриминируемого Соколову преступления он работал главным лесничим в Петровском лесничестве.
Вспомнить о кредиторской задолженности ОГУ "Петровский лесхоз" свидеель не смог, так как "являлся исполнителем", и данный вопрос его не касался.
"То, что она была - это всеми обсуждалось", - сказал Колдаев, добавив, что знает о блокировке счетов, из-за чего ОГУ не могло выполнять свои обязанности.
"Какие могли быть последствия этого?" - поинтересовалась адвокат Ольга Скитева.
"За неосвоение бюджетных средств - наказание. Но в первую очередь - это лесные пожары. Они возникали при отсутствии профилактических мер, отсутствии мероприятий по охране лесов. Пожары - это наша проблема. Саратовская область одна из самых горимых. Все помнят 2010 год", - отметил он.
Колдаев не смог рассказать подробности перевода ОГУ в ГАУ, а также, каким образом погашалась кредиторская задолженность, так как в то время работал в лесничестве.
Далее выступила прокурор Елена Чернова, которая заметила в словах свидетеля противоречия. В частности, во время допроса Колдаев сообщил, что о ситуации ему было известно только со слов Дмитрия Соколова.
Во время дополнительного допроса, проведенного следователями на стадии предварительного расследования, Колдаев говорил, что по данной теме он с Соколовым общался в начале 2017 года.
"Общение было в рабочее время, я находился по каким-то своим вопросам. Я интересовался, что в дальнейшем будут делать с ОГУ. Соколов мне ответил, что делать с ними ничего не будет, так как у них большая кредиторская задолженность. А также, что в настоящее время есть более перспективные ГАУ", - зачитала прокурор распечатку допроса.