Депутат: "Почему библиотеки закрыты, а алкомаркеты работают?"
Только что завершилось заседание рабочей группы комитета Саратовской облдумы по социальной политике. Присутствующие согласовали корректировку регионального законодательства, регулирующего деятельность комиссий по делам несовершеннолетних.
Областной закон было предложено поправить в соответствии с изменившимися нормами ФЗ в сфере обеспечения деятельности комиссий (в части вопросов осуществления делопроизводства, организации рассмотрения обращений граждан, а также ведения различного рода "учетов"). Также определяется порядок формирования КПДН, требования к их членам и порядок прекращения их полномочий, механизмы взаимодействия комиссий с некоммерческими организациями и др.
По ходу небольшой дискуссии представившая законопроект председатель областной комиссии ПДН Анжелика Потапова сказала, что в этом году в связи с ограничительными мерами разработаны "иные форматы" для организации досуга несовершеннолетних, например, в виде онлайн-занятий.
Это обеспокоило депутата Станислава Денисенко (ЛДПР), который заметил, что в связи с эпидемией неизбежно растет зависимость детей от компьютеров.
Он поинтересовался, работают ли сейчас библиотеки, и узнал, что нет.
"Вот почему библиотеки закрыты, а алкомаркеты работают?" - возмутился Денисенко, но ответа не получил.
Вторым вопросом присутствующие без обсуждения одобрили поправки в ЗСО об уполномоченном по правам ребенка в Саратовской области.
В соответствии с этим законопроектом уточняется, что в список для голосования по выборам уполномоченного депутатами облдумы может быть включена только кандидатура, согласованная с федеральным детским омбудсменом. При этом норма, согласно которой до рассмотрения кандидатуры на должность областного уполномоченного облдума согласовывает ее с уполномоченным при президенте РФ по правам ребенка, в региональном законе и так присутствует.