Новости и события » Происшествия » Суд оправдал барнаульскую пенсионерку, которая зарубила брата

Суд оправдал барнаульскую пенсионерку, которая зарубила брата

Суд оправдал барнаульскую пенсионерку, которая зарубила брата

Барнаульская пенсионерка, которая нанесла смертельные раны топором родному брату, освобождена от наказания. Суд первой инстанции признал ее виновной в избиении, повлекшем смерть. Но вышестоящая инстанция женщину вчистую оправдала, решив, что она лишь защищалась.

Убийство в спальне

Сообщение по поводу убийства поступило в полицию ранним утром 6 августа 2019 года. Приехавшие сотрудники правопорядка обнаружили тело мужчины в спальне на полу. То, что он скончался от множества ударов, было заметно невооруженным глазом. Лишившая его жизни женщина - 62-летняя Нина Д. - находилась в квартире. Погибшему она родная сестра. Вела она себя совершенно спокойно. Когда ей сказали, что необходимо ехать в полицию, собралась, не выказывая какого-либо недовольства.

В беседе с оперативником Нина Д. сказала, что убийство случилось из-за того, что брат систематически запугивал ее, "портил нервы"...

Натянутые отношения

Во время следствия и в суде Нина Д. рассказала, что несколько лет назад стала жить в одной квартире вместе с братом и матерью. Та достигла престарелого возраста, передвигалась только в инвалидной коляске, ей требовался уход.

Но вот брат был не в восторге от того, что сестра поселилась с ними. Хотя сам обеспечить мать необходимым не хотел или не мог. Отношения сложились, мягко говоря, натянутые. В трезвом виде, правда, брат не предъявлял претензий. Но стоило ему только угоститься горячительным напитком, начинал высказывать обиды и даже угрозы.

Вечером 5 августа мать и дочь получили пенсию. Мужчина выпросил у родительницы 2 тысячи рублей и ушел.

Вернулся только около 22 часов, в боевом расположении духа. На Нину сразу же посыпались нецензурные "комплименты", проклятья. Брат заявил сестре, что какие-то его знакомые очень плохо относятся к ее сыну-полицейскому. И инвалидная коляска матери еще может кое-кому пригодиться. Также мужчина почему-то обвинил сестру в смерти их отца и ее мужа. Пообещав за это отомстить, вышел на улицу. И через некоторое время принес топор-колун, который поставил у изголовья своего дивана...

У Нины, по ее словам, поднялось давление. Она не могла уснуть. Ближе к утру услышала шорох. Зашла из кухни в комнату брата и увидела его с поднятым колуном. Перехватила топорище посередине - топор упал. Брат, ругаясь нецензурно, наклонился, чтобы его поднять. Женщина схватила первое попавшееся - гантель - и ею огрела брата. Затем подняла колун и стала беспорядочно бить родственника... Через некоторое время вышла на кухню.

Когда опомнилась, вернулась к брату. Поняла, что он мертв, накрыла простыней. Поплакала. Позвонила сыну, сообщила ему о случившемся, вызвала полицию и разбудила мать...

Стуки под утро

Прямых свидетелей произошедшего не было. Мать спала в своей комнате, и о ночном побоище дочери и сына узнала только утром. Она рассказала, что дома сын никогда не пьянствовал. Уходил куда-то для того, чтобы "расслабиться". Вернувшись, начинал конфликтовать с ней и дочерью. Обещал мать и сестру сделать бомжами. При этом от слов к драке он никогда не переходил. Вечером пожилая женщина слышала, что сын пришел нетрезвый, скандалил с дочерью. Но ночью никаких подозрительных звуков не было. Она крепко спала.

О смерти сына узнала утром от Нины. Дочь и по сей день извиняется перед матерью за убийство брата, но, по словам пожилой женщины, она давно уже простила ее.

Первый, кому женщина позвонила после убийства, был сын. Он приехал тут же и застал мать на улице. Она была в шоке, сбивчиво говорила о произошедшем. Только немного успокоившись, пошла в дом, чтобы провести матери утренние процедуры.

Соседи ничего существенного по поводу преступления сказать не могли. Семью характеризовали исключительно положительно. Частых конфликтов не замечали, крайне редко видели соседа пьяным. Мужчина из квартиры через стенку 5 августа встретил его на лестнице подшофе. Тот извинился за свой вид. Его супруга рассказала, что под утро просыпалась и слышала странные глухие звуки, похожие на стук в стену. Или будто кто-то работал с инструментами.

Виновата - не виновата

Когда дело дошло до суда, Нина Д. признала, что брат погиб от ее рук. Но объяснила случившееся тем, что сделала это в ответ на постоянные угрозы брата причинить вред ей и сыну. Опасалась, что брат ее убьет...

Как рассказала "АП" прокурор отдела государственных обвинителей прокуратуры края Евгения Титаренко, сначала суд не увидел в действиях женщины необходимой обороны. Ведь она могла бы убежать с топором или ударить как-нибудь плашмя, раз уж пришлось это делать. В силу своего высшего медицинского образования и многолетней врачебной практики, она, по мнению суда, не могла не знать, к чему приведут ее удары. И это говорит об острой неприязни к брату.

Эксперт-психиатр рассказывал суду об эмоциональном состоянии женщины в тот момент, когда она наносила удары. Он убеждал, что Нина Д. не могла контролировать свои чувства и не добивалась специально смерти брата.

И все-таки женщине было назначено четыре года колонии общего режима - за избиение, повлекшее смерть.

Но ее адвокат обжаловал приговор, настаивая на том, что Нина Д. лишь оборонялась. Апелляционный суд признал его доводы убедительными и оправдал женщину.


Свежие новости России на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх