Борьба за алименты. Бессмысленная и беспощадная
Алименты в нашей стране - тема для постоянного бурления масс. Извечная борьба между теми, кто должен платить, и теми, кто требует оплаты, чаще всего бьет именно по тем, кого должна защищать. По ребенку. Не понятно? Сейчас поясню.
Есть Маша и Ваня. Ходили за ручку, терлись носиками и чувствовали себя распрекрасно. Совершили действия, после которых у них появился ребенок. Не важно, планировали они его или не планировали. Факт - ребенок есть. И тут выясняется, что не хотят и не могут больше Маша и Ваня вместе быть. Дело, собственно, житейское. Они-то разбегутся. А ребенку разбежаться некуда.
И не важно, с кем ребенок останется, с мамой или папой. Как ни крути, в процессе его создания участвовали оба. И появился ребенок тоже не "вдруг". На подготовку было около девяти месяцев. Достаточное время, чтобы разогнать по углам мозговых тараканов и намотать на подкорку мозга мысль, что ты теперь отвечаешь не только за свою половозрелую тушку.
У кого-то получается. А у кого-то и нет. И тогда заводится канитель с выплатой алиментов. И это логично. Ребенок живет с одним из родителей. Тот его кормит, поит, одевает, обувает, лечит, воспитывает и вот это вот все. И это очень дорогое удовольствие. Я сейчас не беру в расчет ситуацию, где даже в разводе оба родителя одинаково занимаются своим чадом и понимают, что они-то друг друга могут и не любить, но ребенок тут не при чем. Я беру самую махровую ситуацию - один занимается ребенком, а другой всеми мыслимыми и немыслимыми путями отбаянивается от этого.
Тут разворачиваются настоящие шпионские игрища. И паспорта меняются, и квартиры, и в другие города переезжают, и от приставов бегают, и даже делают пластические операции. А ради чего? Чтобы от собственного ребенка спрятаться? Круто вы это придумали, друзья-товарищи. То есть, когда его, ребенка, делали, всех все устраивало. А как надо нести ответственность за сделанное - в кусты? Очень по-взрослому.
И объяснения просто поразительные. Утверждают, что алименты идут не на ребенка, а на прихоти оставшегося с ним родителя. Что денег вообще нет, черная полоса длится уже лет пять (вот как ребенок родился. так и началась). Что есть новая семья и как-то не до того. И самое смешное - это не мой ребенок. Один знакомый пристав рассказывал, что в его практике было даже две дамы, которые с этим доводом пытались оспорить алименты.
Некоторые товарищи вообще заявляют, что ребенок - это всего лишь инструмент для манипуляции. Не исключаю этой возможности. Но тогда было бы логичнее забрать ребенка к себе от человека, чьи моральные принципы позволяют ему манипулировать таким способом. Однако что-то как-то нет. Поорать о манипуляциях - запросто, пожалиться, как некрасиво себя ведет вторая сторона - тоже пожалуйста. А вот взять на себя полностью ответственность за жизнь родной кровиночки - это нет, это увольте.
И во всем этом зачастую страдает именно ребенок. С младых ногтей он видит, слышит, знает, чувствует такое к себе отношение. И это обязательно отпечатается в его памяти. И неизвестно, к каким последствия приведет в будущем. А ведь он ни в чем не виноват. Это два взрослых человека не удержали себя в штанах. Это два взрослых человека не озаботились контрацепцией. Или же это два взрослых человека, которые не смогли ужиться вместе. И теперь вымещают свои комплексы, злость и обиды на ребенка. Пусть не напрямую, пусть опосредованно.
Пока родители прокачивают амбиции и тешат эго, страдает именно ребенок. Алименты должны быть не камнем преткновения, а одной из точек соприкосновения двух взрослых людей во благо их общего чада. И очень жаль, что некоторые этого не понимают и превращают все это в балаган и бразильский сериал.