Стихия сменилась тварями
Дожди, подтопления и наводнения в нынешнем году из обычных стихийных бедствий постепенно приобретают какой-то библейский характер.
То есть вслед за природными катастрофами следуют нашествия каких-то тварей. Правда, масштаб далеко не египетский или апокалиптический, ну так нужно сделать скидку на слабое сознание современного человека, его неустойчивую психику и склонность по любому случаю впадать в панику.
Когда-то бедствия выглядели так: «Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы... И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их».
А вот что происходит в наши дни. Еще в июле со стороны пляжей Анапы донеслись стоны о подлинных посланцах Ада - божьих коровках. Этот случай помог развенчать несколько устойчивых мифов, а заодно создать новые. Средства массовой информации тогда буквально взорвались: «Екатеринбуржцев на пляжах Анапы атаковали тысячи божьих коровок», публиковали многочисленные всхлипывания приезжих мужчин: «Никогда не думал, что божьи коровки такие кровожадные. Они кусаются...». Это говорили уральские мужики, которые, по легенде, «настолько суровые», что... готовы расплакаться при виде божьей коровки, принявшей, видимо, их за тлю. Так пал один миф. Ну а новый заключался в том, что, по мнению вконец расклеившихся уральцев, насекомые атаковали целенаправленно именно «екатеринбуржцев». Как их узнавали среди множества загорающих, и почему все «коровки» как одна «испытывали личную неприязнь к потерпевшему» - одному Богу известно.
Но божьими коровками дело не закончилось. Насекомые по всему краю продолжали свою агрессивную политику. Не прекращают ее и по сей день. В последний день лета их жертвой стал поселок Афипский под Краснодаром. Официальное сообщение об этом так и начинается:
«Гусеницы затмили поселок». Правда, далее масштаб трагедии значительно сокращается, вплоть до сообщения, что «гусеницы оккупировали многоквартирный дом». Но все же становится понятно, что в Афипском жизни уже нет. Попутно заявляется об «Армии» саранчи, которую «заметили» жители Приморско-Ахтарского района. Саранча - это уже ближе к апокалиптическим мотивам, хотя смущает то, что целую армию всего лишь «заметили» какие-то неназванные жители одного из районов. Мелковато.
Но в целом ситуация, похоже, развивается в правильном направлении. С одной стороны, повторяя традиционный библейский сюжет и давая нам прекрасную возможность впасть в панику, а с другой - не оставляя врагу никакой перспективы и гарантируя себе победу. Ведь когда-нибудь, в конце многотрудных баталий, каждый мужчина, вспоминая свою борьбу с превосходящим по численности противником, сможет взглянуть на себя в зеркало и, самодовольно откинув голову, сказать удовлетворенно: «Ну чем я не герой!».