В Саратове прокуроры сорвали запись обращения правозащитника к Игорю Краснову
Лидер объединения граждан "Стабильность", правозащитник Анатолий Еделькин просит организовать проверку деятельности прокуратуры Саратовской области и ее руководителя Сергея Филипенко.
По его мнению, пора ставить вопрос о профессиональной пригодности главы надзорного ведомства и последующей отставке.
Свою позицию господин Еделькин изложил в официальном обращении на имя генпрокурора России Игоря Краснова.
Копию официально зарегистрированной петиции общественник передал журналистам ИА "Взгляд-инфо".
"Анализ деятельности прокуратуры Саратовской области за период 2018-2021 годов показал, на наш взгляд, что на территории региона... при рассмотрении уголовных дел воссозданы и реализованы методика и технологии работы знаменитых "троек" НКВД.
В основу работы "троек" того периода, в основном, ложился чей-либо донос на кого-то из граждан СССР. Знаменитые "тройки" в то время не проводили детального рассмотрения таких доносов, т. е. не проводили необходимых оперативно-розыскных и других мероприятий, и принимали, в большинстве случаев, неправильные, скоропалительные решения, что приводило к трагическим последствиям для граждан СССР. Этот период советской эпохи вошел в историю как один из самых кровавых", - говорится в письме Анатолия Еделькина.
В документе, который сегодня был зарегистрирован в Генпрокуратуре, правозащитник предположил, что методы "троек" успешно применяются подчиненными Сергея Филипенко.
В качестве аргумента общественник перечисляет ряд резонансных уголовных дел. Во многих случаях люди, выступавшие в качестве обвиняемых по ним, впоследствии были оправданы судами.
Только в период 2019-2020 годов таковых набирается около 60 человек, приводит Еделькин статистические данные.
"О чем говорят эти цифры? Они говорят о том, что прокуратура Саратовской области, возглавляемая С. в. Филипенко, подписывая обвинительные заключения... свои надзорные функции осуществляла ненадлежащим образом.
На мой взгляд, это стало возможным благодаря либо халатности сотрудников прокуратуры, либо заключения подписывались в угоду чьих-то корыстных интересов, либо просто из-за мести.
В результате таких действий областной прокуратуры пострадало огромное количество ни в чем не повинных людей, и были грубо нарушены права и законные интересы", - пишет Анатолий Еделькин.
В качестве примеров он приводит истории врача-терапевта Алены Мордвиновой, оперативника угрозыска Павла Горнаева, начальника ИК-10 Вадима Долгова, пенсионеров Людмилы Баландиной и Юрия Корнеева, матери-одиночки Ольги Журавлевой, автора частушек Натальи Ковалевой, предпринимателей Наили Тугушевой, Александра Кретова, без вины заключенного Дмитрия Рубинштейна.
"Мы обратили внимание на то, что многие уголовные дела были возбуждены на основании только одного заявления заявителя, без проведения необходимых в таких случаях ОРМ, фактически на основании "доноса", - говорится в обращении общественника.
Анатолий Еделькин считает, что в Саратовской области практикуется избирательный подход в возбуждении уголовных дел на основании таких показаний.
Наиболее яркой иллюстрацией подобного метода работы общественник назвал преследование экс-руководителя саратовского КУИ Елены Салеевой и ее коллеги Андрея Краснова.
"Уголовные дела были возбуждены на основании письменных показаний Алексея Абасова и его жены Галины Черновой. Обвинительное заключение было подписано заместителем прокурора Саратовской области Андреем Корноваровым", - уточнил общественник.
Он напомнил, что суд первой инстанции оправдал бывших чиновников, которых обвиняли в получении взятки.
Анатолий Еделькин выражает удивление, почему в таком случае не возбуждено уголовное дело в отношении саратовского прокурора Диамедиса Василиадиса, на которого та же Чернова написала заявление: якобы высокопоставленный работник надзорного органа принял от нее взятку в размере 500 тысяч рублей.
Сегодня с общественником встретилась съемочная группа "TVSAR" (проект ИА "Взгляд-инфо") - Еделькин попросил корреспондентов записать на видео его обращение к генпрокурору Игорю Краснову.
Запись проходила на улице Григорьева, в общественном месте, напротив здания прокуратуры Саратовской области.
Рассказ Анатолия Еделькина был неожиданно прерван сотрудниками ведомства - представителем пресс-службы Ольгой Федоровой и начальником управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью Денисом Волошенко.
Узнать прокуроров сначала оказалось сложно - мундиры они сегодня не надели: Федорова, в очередной раз бесцеремонно требовавшая от прессы прекратить съемку на улице, была в темных очках, Волошенко - в маске.
Оба убеждали Еделькина передать им текст обращения к генпрокурору, настойчиво предлагали пройти в здание напротив.
Сам Анатолий Еделькин пытался разъяснить работникам прокуратуры свою позицию, а также посетовал, что ни в одном из случаев, когда привлекавшиеся к уголовной ответственности граждане были оправданы судом, со стороны надзорного ведомства в их адрес не звучали публичные извинения в СМИ.
Итог: запись обращения была сорвана.
С финальной частью своей речи Еделькин выступил уже в другом месте - у здания Саратовского областного суда. Он поблагодарил председателя инстанции Федора Телегина за принципиальность и беспристрастность в вопросах отправления правосудия. В этой локации монологу никто не мешал.