16-летний подросток в алтайском селе погиб после вдыхания газа из бытового баллончика
Новоалтайский межрайонный следственный отдел СУ СКР по Алтайскому краю возбудил уголовное дело по факту трагической смерти подростка в Косихинском районе. Он хотел получить новые ощущения от вдыхания газа из купленного в магазине баллончика. Тинейджера не успели спасти. Стоит отметить, что всего несколько дней назад депутаты АКЗС на сессии рассмотрели проект закона о запрете продажи таких товаров несовершеннолетним, и он вызвал бурную дискуссию в стенах парламента. Многие народные избранники посчитали его абсурдным.
По данным следствия, трагедия произошла вечером 4 апреля в одном из сел Косихинского района. 16-летний подросток, гуляя со своими несовершеннолетними знакомыми, приобрел в торговой точке баллончик с бытовым газом. При вдыхании ему стало плохо, и он упал на крыльце заброшенной хозяйственной постройки. Подросток скончался до приезда врачей скорой медицинской помощи.
В связи с этим было возбуждено дело по ч. 1 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности). В настоящее время ведется сбор и закрепление доказательств, устанавливаются обстоятельства смерти подростка. Расследование уголовного дела продолжается.
В следственном управлении по Алтайскому краю напомнили, что ведомство вышло с инициативой о принятии закона о запрете розничной продажи несовершеннолетним товаров для личных и бытовых нужд содержащих сжиженный углеводородный газ. Соответствующий законопроект был рассмотрен в марте на очередной сессии АКЗС и принят в первом чтении.
Отметим, что он стал одним из наиболее острых вопросов сессии, который вызвал серьезную полемику среди депутатов. В частности, народным избранникам предложили запретить продажу энергетиков, газовых баллончиков и зажигалок несовершеннолетним. Так, коммунистка Мария Прусакова сравнила данную проблему с употреблением подростками снюсов, что ранее приводило к трагическим случаям в регионе, пока их продажу не запретили на законодательном уровне. «Давайте будем опережать проблему, а не ждать, когда подобное повторится», - заявила Прусакова.
С ней оказался не согласен гендиректор ООО «Бочкаревский пивоваренный завод», единоросс Вадим Смагин. Он попытался отстоять продукцию, которую в том числе производит его предприятие. «Я бы не сводил бытовые газовые баллончики и безалкогольные напитки в один законопроект, это все-таки разные вещи Я понимаю наличие проблемы, но мне кажется, ее нужно тщательнее обсуждать. Голословно запрещать ничего не нужно. Мы и так много чего запрещаем. К данному предложению нужно подходить более обоснованно. В 170 странах мира никаких подобных ограничений нет. Давайте и мы подумаем над этим», - призвал бизнесмен.
Единоросс Юрий Матвейко согласился со Смагиным, а также отметил, что проект нуждается в серьезной доработке. «Закон очень сырой. Нам бы в маразм не уйти с этими запретами, а то потом запретим и бензин, и краску. В первую очередь родители должны работать со своими детьми и объяснять им, что можно, а что нельзя», - выразил мнение Матвейко. Представитель фракции эсеров Владислав Вакаев привел пример про аборигенов Австралии, которым постепенно запрещали продажу алкоголя, краски, растворителей - всего, что могло вызвать наркотический эффект - пока не дошли до абсурда. Вакаев сравнил эти запреты с тем, что сейчас предлагают на рассмотрение АКЗС и заявил, что проблема на самом деле намного шире. По его мнению, нужно больше внимания обращать на интересы и цели детей и пытаться понять, почему они ищут уход от действительности. «Проект надо поддержать, но это не решение проблемы», - заявил Вакаев. С ним согласились коллеги по фракции Василий Железовский и Михаил Никишанин - последний рассказал о том, что досуг молодежи отвлекает ее от желания употреблять такие напитки.
Лидер ЛДПР в Заксобрании Владимир Семенов со своей стороны пояснил Вадиму Смагину, что с инициативой вышли почти год назад, поэтому закон поспешным назвать нельзя. В то же время он выразил согласие, что проект требует многостороннего обсуждения. 48 депутатов в итоге поддержали данную инициативу, трое проголосовали против и восемь воздержались. В результате законопроект все же был принят в первом чтении, с условием того, что в дальнейшем его доработают.