Бывшие подчиненные считают действия Дмитрия Соколова оправданными
В Кировском районном суде Саратова продолжается процесс по делу бывшего министра экологии и природных ресурсов региона Дмитрия Соколова, обвиняемого в злоупотреблении и превышении должностных полномочий.
Председательствует судья Дмитрий Кочетков. Защиту представляет адвокат Ольга Скитева, прокуратуру - Елена Чернова. В процессе также участвуют сотрудники УФНС по Саратовской области.
Сначала заслушали показания свидетеля обвинения - главбуха ГАУ СО "Новобурасский межрайонный лесопитомник" Елены Токмаковой. Она пояснила, что устроилась на работу в ГАУ в апреле 2015 года, а до этого с 2001 года работала на той же должности в ОГУ "Новобурасский лесхоз".
"В ОГУ работать было тяжело, большие долги по налогам. Счет был закрыт, имели право брать деньги только на зарплату. Долги потихоньку гасили. Нас вызвали к замминистра Каляевой и сказали, что на базе учреждения будет создано ГАУ. Но еще до этого многие уволились. После создания ГАУ ОГУ полностью прекратило свою работу", - сказала она.
"Сначала на федеральном финансировании были, потом на областном, потом финансирование прекратилось", - пояснила Токмакова, отметив, что из-за дефицита средств приходилось оплачивать не текущие налоги, а задолженность по ним.
Она отметила, что ГАУ выполняло те же госзадания, что и ОГУ, но сейчас, как отметила свидетель, "в госзадание вложены средства на содержание аппарата, раньше этого не было".
В качестве следующего свидетеля был вызван начальник отдела регионального минприроды Василий Ромашов (в 2013-2015 годах занимал должность замминистра, курировал лесное хозяйство).
"Для погашения кредиторской задолженности попыток было много. Был ежегодный прирост по задолженности. За счет собственных средств выйти из ситуации они никак не могли. Рассматривался вопрос создать одно юрлицо, но посчитали, что оно уйдет с долгами. Этот вариант нецелесообразен. На базе лесхозов были созданы ГАУ, которые нормально работают", - сказал он, добавив, что руководители ОГУ были назначены руководителями ГАУ.
По его словам, возникла тупиковая ситуация, оптимальным выходом из которой стало создание ГАУ на базе ОГУ. "Практика показала, что это решение было оправдано", - отметил Ромашов, подчеркнув, что благодаря этому удалось сохранить рабочие места.
Напомним, по версии следствия, с 2015 года Соколов, занимая должность министра, достоверно знал об образовавшейся у трех подведомственных областных госучреждений кредиторской задолженности по налогам и страховым взносам в сумме свыше 25 млн рублей.
Как полагают в СУ СКР, он не желал ее погашать и создал условия для полного прекращения хозяйственной деятельности этих учреждений с целью последующего исключения из ЕГРЮЛ и создания на их базе ГАУ СО.