Новости и события » Общество » Глава Сбербанка России дал большое интервью в спецпроекте ТАСС "Первые лица бизнеса"

Глава Сбербанка России дал большое интервью в спецпроекте ТАСС "Первые лица бизнеса"

Глава Сбербанка России дал большое интервью в спецпроекте ТАСС "Первые лица бизнеса"

Глава Сбербанка России Герман Греф дал большое интервью в спецпроекте ТАСС "Первые лица бизнеса". С автором спецпроекта он говорил практически обо всем - о "Бесогоне", моделях образования, мягких навыках, плохом поведении, Акунине и Хорошколе.

- Хотел оставить на десерт, но, пожалуй, начну со сладкого, Герман Оскарович. За что вас так невзлюбил Никита Михалков? Целенаправленно мочит вас три "Бесогона" подряд.

- Знаете, мне тяжело предположить, надо спросить у Никиты Сергеевича. Я посмотрел две программы. Одну целиком, вторую - только кусочек. Они слишком длинные.

Михалков очень некорректно использовал мою цитату, несколько раз ее повторил.

- Это фрагмент вашего выступление на питерском экономическом форуме 2012 года, где вы, честно говоря, зажгли. Назвали демократию страшной вещью.

Горизонтальные информационные потоки от человека к человеку, когда любые события моментально становятся известными всему миру, требуют радикального изменения управленческих моделей. Традиционная демократия работать не будет. Авторитаризм тоже.

Все участники панели стали очень активно поддерживать демократическую модель.

- Что логично.

- Я понял, что мероприятие срывается: дискуссии нет.

Это была моя провокация панели, я действовал как модератор. И реплику, призванную оживить разговор, вырвали из контекста и преподнесли как мою точку зрения, что, конечно же, абсолютно некорректно.

Закрывая панель, я выступал от своего лица и сказал, что у нас нет никакого иного пути, кроме смены управленческой модели и вовлечения граждан в процесс управления. И власть должна чутко прислушиваться к людям. Краудсорсинг - это и есть вовлечение людей в принятие управленческих решений.

Собственно говоря, вся логика последующих восьми лет показывает, что в мире происходит крах управленческих моделей прошлого века. Как бы они ни были устроены, демократичные или авторитарные, модели требуют кардинального изменения

Собственно, в 2012 году речь шла об этом.

Мне удивительно, что Никита Сергеевич, великий профессионал, не посмотрел ту запись и выдернул цитату, либо понимал, что это не мое выступление, а провокация модератора панельной сессии. Тогда это манипуляция, и я не понимаю ее цели.

- Это не единственная предъява, которую бросил вам Михалков. Речь об онлайн-образовании и о программе, по которой в перспективе должны быть отменены экзамены, учебники, дипломы, а потом и печатные книги. И за всем этим стоит ужасный Герман Греф.

- Программу, которая цитируется в "Бесогоне", честно сказать, я ни разу не видел в глаза, только от Михалкова услышал.

Что касается образования, стоит обсудить это отдельно. Разговор ведь о будущем.

А оно невозможно без образования. Это фабрика, в которой создается конкурентоспособный человек, полностью адаптированный к новой, быстро изменяющейся среде, способный принимать решения в условиях обилия информации и обладающий высоким уровнем мягких навыков, социального общения, когнитивной флексибильной гибкостью... Кто этот человек? Где он должен получать образование? Сможет ли традиционная школа, в которой мы все учились, стать фабрикой, где дети будущего пройдут адаптацию к совершенно стрессорным порой обстоятельствам текущей жизни?

Ответ очевиден: нет, конечно. Нынешняя школа не дает ответа на целый ряд вопросов. Для этого лучше опросить школьников. 92 процента ответивших подчеркнули, что не удовлетворены современными учебниками, по ним скучно заниматься. И форматы преподавания их сегодня не устраивают.

- Думаю, так было всегда. И 50 лет назад, и 100. Если бы опросили тех учеников, они похожим образом высказались бы.

- Знаете, не соглашусь. Динамика есть. Вы правы, что у детей всегда высокий показатель неудовлетворенности текущим процессом. Но 92 процента - максимальная цифра за последние 20 лет наблюдений.

- С чем это связываете?

- Модель обучения устарела. Раньше учитель был единственным носителем знания, а учебник - источником, откуда можно было это знание почерпнуть. Выучи параграф, ответь правильно учителю - и получишь хорошую отметку. Все! От школы большего не требовалось.

А сегодня источники информации очень диверсифицированы. К сожалению, среди них много фейковых. И форма подачи настолько разнообразна, что конкурировать обычному учебнику становится невозможно.

Встает вопрос: как нужно трансформировать школу XXI века, чтобы повысить удовлетворенность детей и эффективность обучения, чтобы давать ученикам не только знания, но и навыки? Весь мир бьется над этим: что такое современная образовательная модель?

Последние десять лет я очень активно занимаюсь школьным образованием. И, честно говоря, мое первоначальное представление, где лежит корень проблем, очень изменилось за эти годы. Простого ответа на вопрос нет.

Повторяю, весь мир ищет. Есть более эффективные модели, как правило, они сформированы в небольших странах - Сингапур, Финляндия, Новая Зеландия... Все крупные государства сталкиваются с существенными проблемами в образовании. И это не зависит от модели обучения.

Глава Сбербанка России дал большое интервью в спецпроекте ТАСС "Первые лица бизнеса"


Свежие новости России на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх