Новости и события » Авто » Как журналист «АП» побывала в ночном рейде с дорожниками Барнаула

Как журналист «АП» побывала в ночном рейде с дорожниками Барнаула

Как журналист «АП» побывала в ночном рейде с дорожниками Барнаула

Меня закрепили за водителем самосвала "Автодорстроя" г. Барнаула Александром Жбанниковым. Участок, на котором он работал 23 января с восьми часов вечера до восьми утра, - Ленинский.

На Ленинском

На главном проспекте города все залито светом от фонарей и рекламы. Просто маленький Лас-Вегас. Легковые машины, несмотря на позднее время, все еще снуют по дороге, но уже не так, как днем. Хватает места для нескольких снегопогрузчиков, которые разместились на обочинах Ленинского. Их задача - расширить трассу до бордюра, да так, чтобы его было видно. А до него еще метр снега вширь и вглубь. На наших глазах за полчаса подъехало еще пять-шесть самосвалов, которые быстро загрузили снегом. Разницы между тем, что было на обочине, и тем, что стало, не чувствуется. Такое впечатление, что снега меньше не стало. Это как вынуть один камень из Колизея.

- Надуло много, когда метель была, да еще сюда с тротуаров постоянно сметают. Сегодня вычистим - завтра по новой можно убирать, - комментирует водитель.

В 23 часа происходит первая загрузка нашего самосвала на пересечении Ленинского с улицей Димитрова. За ночь грузовик делает примерно 12-14 рейсов до снежного отвала - места, куда вывозят снег из города.

Загрузка самосвала идет быстро. В течение трех - пяти минут лаповый снегопогрузчик заполняет пространство кузова из валов на обочине аллеи, расположенной посреди Ленинского. Валы формируют заранее грейдерами.

В погрузке тоже свои премудрости есть. Водители снегопогрузчика и самосвала предварительно совещаются, как будет происходить загрузка кузова, как лучше подъехать к снегопогрузчику, чтобы самосвал не повез "воздух".

Кузов полон, а снега совсем не чувствуется, машина работает легко, без надрыва.

- Александр Иванович, тяжесть снега совсем не чувствуется. Рыхлый, весит, наверное, как пушинка?

- Да нет, он же пару дней на Ленинском пролежал, уплотнился. Кубометров 18, как и положено для двадцатитонника, мы везем. Это когда свежий снег забираем, тогда он как пушинка.

- А самый тяжелый снег когда бывает?

- Весной, когда таять начинает.

И вот мы отправляемся вниз по Ленинскому через Новый мост в сторону Затона, где находится одна из площадок, определенных администрацией города для складирования снежной массы.

Конечно, беседуем по пути.

Ощущение от большой машины такое, что кажется, она вот-вот заденет рядом идущую машину. Трудно почувствовать границы самосвала.

- Александр Иванович, вы быстро к этой машине привыкли?

- Четыре года на ней работаю, уже привык. Сначала страшно было - большая машина, надо же габариты чувствовать, а сейчас как будто всю жизнь на ней езжу.

- Основное время у вас на смене съедает дорога?

- Ехать до площадки километров семь-восемь. В дороге всякое бывает, и аварии в том числе, так что приходится быть осторожным. Но больше всего проблем на снежном отвале, приходится порой товарищей выручать, которые на машинах застревают в снегу.

Бывает, подъехал к площадке, снег выгрузил неаккуратно, своим же снегом колеса засыпал. Вот тогда приходится просить, чтоб другая машина дернула.

В очереди

Все ближе подъезжаем к площадке. Темно. Навстречу пролетает машин пять, уже порожних. Дорога постепенно сужается. По бокам вырастают бело-серые барханы причудливых форм. Впереди видны огни самосвалов, выстроившихся в очередь к месту разгрузки.

- Наших здесь пять-шесть машин, остальные частники, видишь, какой у них снег в кузове белый. В городе такого не бывает, - замечает водитель. - Вот они-то нас и задерживают, потому что не знают, как подъехать, где разгрузиться. Свободного подъезда нам к площадке нет, приходится ждать очереди. Хочется быстрее разгрузиться, а не получается. И так на каждой площадке.

Через 20 минут подходит наша очередь и открывается вид на плохо освещенную бескрайнюю площадку, похожую из-за высоких снежных краев на котлован. Снегопогрузчик снует по неровному насту, формируя рыхлую массу, только что привезенную из города, в длинные высокие гурты.

- Тяжело ему одному всю смену работать в ночь. А снег везут и везут, - говорит Александр Иванович о водителе с площадки.

- Говорят, что места, где складируют снег, в городе не хватает. Почему? - спрашиваю я.

- Снег выпал, а морозов не было, поэтому он недостаточно плотный и мы не можем сделать на отведенных площадках второй ярус. Трактора проваливаются. Вот и приходится возить снег на дополнительно выделенные участки. Нам бы, конечно, плавильные машины для снега в Барнауле установить, как в Москве или Санкт-Петербурге. Хотя, может быть, это будет экономически невыгодно. Ведь не каждая же зима такая снежная. В прошлом году вообще проблем не возникло.

- Весной, наверное, надо ждать большого паводка?

- Да нет, морозов сильных не было, снег растает, вода в землю уйдет. Паводок-то в основном от коренной воды с гор бывает.

Двенадцатый час ночи давал о себе знать, и на обратном пути из Затона меня стало укачивать.

- Как вы выносите ночной график? За рулем не засыпаете? - спросила я.

- Сначала трудно было, потом привык, сейчас для меня ночь как день, чувствую себя нормально. Днем часиков четыре-пять посплю, и мне хватает. Надо же еще дома снег покидать, я в частном секторе живу. И машину к рейду подготовить. У меня ведь и летом такой же режим. Асфальт кладем на оживленных трассах ночью, чтобы транспорту не мешать. Это, конечно, не очень хорошо для организма. Не каждый готов к такому графику. Молодежь, наверное, поэтому у нас не задерживается, ищет более легкую работу. Скоро работать будет некому, если технику не роботизируют. Новые машины сейчас покупают, а работать на них некому. Из деревень особо к нам не стремятся, таким рабочим ведь еще за съемное жилье нужно платить.

- А перерыв ночью бывает у вас в ночную смену?

- А как же, перерыв на обед с двух до трех часов. Но я обычно не обедаю, если уж сильно захочется перекусить, в круглосуточном супермаркете что-то покупаю.

В Сибири живем

- Часто приходилось в Новый год работать?

- Часто, только в последние два года на праздник смена не выпадала. А так на смене 31 декабря с товарищем детское шампанское откроем, попразднуем - и на машины. В этом году дома отмечал, вышел на работу 2 января.

Незаметно за разговором въезжаем в город.

Ярусы Нагорного парка словно плывут в дымке, лед на Оби от освещения становится ярко- синим. Красота!

- Вам никогда не хотелось на фоне ночного города фото сделать и выложить в социальные сети? - спрашиваю Александра.

- Мне тоже нравится ночной город - и летом и зимой. Может быть, потому так долго и работаю в одной организации. А фото пробовал сделать, чтобы в соцсетях с друзьями поделиться, не получилась съемка, больше не стал экспериментировать. Это же нужно останавливаться каждый раз, время тратить. А ночь быстро пролетает. До двух часов проработаешь, потом раз - и шесть утра, рассвет. Решил, что главные впечатления сохраню в сердце...

Напоследок я спросила о том, как переносит водитель критику работников дорожного хозяйства со стороны горожан.

- Вы же видите, ночью город гудит - и мы работаем, и наемные машины. Все это понимают. До первых метелей весь город почистили и сейчас справимся. Главное, проявить немного терпения. Мы в Сибири живем, как же тут без снега?


Свежие новости России на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх