В Симферополе от коронавируса умерли беременная женщина и ее ребенок, - источник
В реанимации перинатального центра Симферополя умерла девочка, родившаяся на 24-й неделе. На следующий день ее мать, 26-летняя Елизавета Бугай, скончалась в ковидном госпитале крымской столицы.
Как рассказал муж и отец покойных, журналист Дмитрий Бугай, его жена не была вакцинирована от новой коронавирусной инфекции и во время беременности, несмотря на соблюдение мер профилактики, заразилась. Со слов Дмитрия, первые симптомы заболевания появились 9 июня. Семья обратилась в скорую помощь. Медики регулярно приезжали к ним на дом и осматривали больную, однако тест на коронавирус пройти не предлагали. Только 15 июня все члены семьи сдали анализы на COVID, а через два дня пришел результат - беременная Лиза больна.
"При этом за день до госпитализации в реанимацию Восходненской больницы супругу, уже тогда задыхавшуюся и с трудом передвигавшуюся, на "скорой" возили в Красногвардейскую ЦРБ на прием к заведующей отделением терапии", - рассказал Дмитрий.
Однако врач, послушав легкие девушки, поставила диагноз "ларинготрахеит", охарактеризовав смертельную одышку термином "бронхоспазм", рассказывает мужчина. По его словам, женщине отказали в госпитализации и посоветовали купить аппарат для ингаляций и спрей для лечения горла.
Также терапевт не направляла Елизавету на рентген, поскольку это вредно при беременности. Хотя, обращает внимание вдовец, в тот момент она активно лечилась антибиотиками, которые также противопоказаны при вынашивании плода - уколы ей назначали и ставили медики скорой помощи.
Когда 16 июня девушку привезли в Восходненскую больницу в Красногвардейском районе Крыма, рентген показал 80% поражения легких. В них уже сформировалось так называемое матовое стекло - участки уплотнения ткани, которые хуже пропускают рентгеновские лучи. "Поскольку речь в данной ситуации шла на часы, считаю, что госпитализация на день раньше, не говоря уже о потраченном ранее времени, могла бы способствовать тому, что жизни супруги и моего ребенка удалось бы спасти", - пишет Дмитрий в заявлении Минздраву Крыма.
Со слов матери покойной, заместитель главврача больницы не хотел давать разрешение на перевод пациентки в Симферополь, поскольку результат теста на COVID в тот момент еще не пришел. Санавиация из столицы прибыла лишь шесть-семь часов спустя. Беременную эвакуировали в 7-ю горбольницу Симферополя, откуда затем перевели в ковидный госпиталь на базе республиканской больницы имени Семашко на улице Киевской. Здесь Елизавета провела последние десять дней своей жизни.
В госпитале девушке было решено интубировать трахею для подключения к аппарату ИВЛ, поскольку уровень кислорода в ее крови падал, несмотря на дыхательную маску, через которую она дышала.
Вечером 25 июня Елизавете стало плохо с сердцем. Врачи приняли решение проводить экстренное кесарево сечение в перинатальном центре Симферополя. Девочка появилась на свет весом всего 480 граммов. Несмотря на усилия медиков, она не смогла самостоятельно дышать и умерла 27 июня.
"При передаче тел для погребения в госпитале и центре никто не предоставил документы о протекании болезни, методах лечения и принятых мерах", - отмечает Дмитрий.
Молодой человек обратился на "горячую" линию республиканского Министерства здравоохранения с требованием провести расследование оказания медпомощи в Красногвардейской ЦРБ. Также он готовит обращение в региональные прокуратуру, написал в Следственный комитет.
"Очень хочу вернуть время, сразу сдать тест на ковид и потребовать, чтобы супруге сделали рентген. Но, к сожалению, ее уже не вернуть, как и мою доченьку, вернувшуюся обратно на небо. Мне никогда их не увидеть, это тяжело и очень больно", - пишет Дмитрий на своей странице в соцсети Facebook.
В пресс-службе крымского Минздрава не смогли предоставить изданию оперативный комментарий. Лишь добавили, что заявление Дмитрия принято в работу.