Новости и события » Культура » Почему стоит фильм «Армия мертвецов» режиссера Зака Снайдера

Почему стоит фильм «Армия мертвецов» режиссера Зака Снайдера

Почему стоит фильм «Армия мертвецов» режиссера Зака Снайдера

На Netflix вышла "Армия мертвецов" режиссера Зака Снайдера - амбициозная смесь фильма-ограбления, разнузданного зомби-хоррора и семейной драмы в декорациях современной Америки с возрастным рейтингом 18+.

По сюжету группа бывших военных под руководством крупного мрачного мужчины Скотта Уорда (актер Дейв Батиста) проникает в охваченный зомбиэпидемией Лас-Вегас, чтобы похитить из сверхзащищенного сейфа в подвале казино 200 миллионов долларов. Пятьдесят из них причитается им самим, а остальное - таинственному высокопоставленному преступнику (Хироюки Санада). Отряду нужно спешить, и не только потому, что в этом городе их все пытаются сожрать: президент США решил сбросить на Вегас небольшую атомную бомбу, времени осталось 32 часа.

Но вместо того, чтобы начать фильм где-то в этой точке, режиссер (он же сценарист, он же и оператор) заходит с пролога, в котором военный конвой перевозит в большом контейнере сверхсекретный груз. В пути солдаты, чтобы развеяться, гадают, инопланетянин в нем или ядерный чемоданчик. А в это время навстречу им несутся молодожены, занятые больше друг другом, чем пустынной дорогой. В результате страшного столкновения контейнер открывается, из него выскакивает - да, вы угадали - крупный бодрый зомби, явный результат тайных правительственных экспериментов. Он быстренько добивает остатки конвоя и многозначительно смотрит с холма на завлекательные огни вечернего Лас-Вегаса.

Далее на красочных титрах в замедленной съемке мы видим сцены кровавого локального зомби-апокалипсиса в столице порока: зомби-сриптизерши кусают перепуганных посетителей казино. А маленький отряд военных, отстреливаясь направо и налево, прорывается к границе города, отмеченной наспех сооруженной стеной из грузовых контейнеров. Оставшиеся внутри периметра обречены, да и есть ли там еще хоть кто-то живой?

И вот спустя несколько лет с этой зоной, вокруг которой уже вырос карантинный палаточный лагерь с беженцами, решают покончить. Мы узнаем, что военные, которым на титрах удалось выбраться из Вегаса, теперь живут так себе. Грустный татуированный громила Скотт Уорд работает поваром в закусочной, а по ночам мучается кошмарами, как убил превратившуюся в зомби жену, спасая дочку. Его бывшая соратница Крус (Мария де ла Регера) стала механиком в автомастерской, а еще один из их отряда - медбратом в доме престарелых. Тут-то и появляется сомнительный заказчик и просит украсть миллионы. Значит, надо собирать команду, в которой необходим также пилот вертолета (это будет отчаянная женщина, сыгранная Тиг Нотаро), взломщик сейфов экстра-класса Дитер (немецкий актер Маттиас Швайгхефер), отмороженный ютубер, развлекающий аудиторию видеозаписями расправ над зомби, и его компания.

Еще с ними отправляется глава службы безопасности заказчика - там сразу понятно, что мутный тип, и суровая блондинка-проводник по прозвищу Койот (Нора Арнезедер), знающая про зомби почти все. Основных персонажей становится все больше, характеры и отношения между ними успевают наметить буквально пунктиром. А довершает картину решение главного героя взять с собой строптивую дочку по имени Кейт (Элла Пернелл), у которой свои причины пойти за стену. Но главная ее задача в этом фильме - ссориться с отцом и раздражать зрителей импульсивными нелогичными поступками в ситуации крайней опасности (обычно в американских фильмах этим занимаются подростки, но у нас тут вполне зрелая девица).

Когда-то в 2004 году режиссер Зак Снайдер удачно дебютировал в большом кино с фильмом "Рассвет мертвецов" - ремейком культовой зомби-классики. И потому ожидания от его новой картины были высоки. Известные визионерские таланты постановщика, по­множенные на знакомую зомби-тему, нескромные бюджеты Netflix и полную творческую свободу, представлялись отличной формулой. Но зрительские отзывы в Сети показывают, что фильм ожиданий не оправдал.

Он и правда начинает казаться слишком многолюдным и многословным уже на исходе полутора часов (а идет почти два с половиной!). И все же в нем есть кое-

что эффектное: зомби-тигр, зомби-конь (это же Вегас!), сообразительный альфа-зомби, изображающий Зевса, статуя которого стоит перед казино. Вообще идея снимать апокалипсис в декорациях самого вычурного города на свете оказалась скорее благодатной. По-настоящему тягостным для автора этих строк фильм сделал не пышный визуальный ряд, а попытка приправить экшн душевностью и семейной драмой плохого отца и обиженной дочери. Пространные диалоги на тему прощения и примирения похоронили под собой даже социальный подтекст, которым исторически славятся зомби-фильмы.


Свежие новости России на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх