Новости и события » Здоровье » «Доктор на больных не обижается». Алтайский терапевт рассказала о пациентах и внутренней стойкости

«Доктор на больных не обижается». Алтайский терапевт рассказала о пациентах и внутренней стойкости

«Доктор на больных не обижается». Алтайский терапевт рассказала о пациентах и внутренней стойкости

3 февраля - День женщины-врача. В давние времена, когда медицина была уделом мужчин, Лейла Денмарк или наша Надежда Суслова вызывали в обществе ропот, уважение, восхищение. Сейчас у профессии не только лицо женское, но и чуткие руки, и душа, в которой любовь и терпение по отношению к пациенту.

Портрет пациента

Ольга Сулиз - терапевт 25-го участка поликлиники № 9 Барнаула. Вместе с коллегами она, не бросив больных, прошла самый тяжкий в нынешней эпидемии период достойно. И не спорит, когда терапевтов называют пехотой медицины, что держит оборону на передовой линии.

- Мы, возможно, по физиологии слабый пол, но не по внутренней стойкости, без которой никак в нашем деле. С людьми ведь непросто работать, они все разные, - сообщает собеседница. - Один едва вошел, уже все о своих проблемах рассказал. А другой - "молчун", видно, что поход к врачу для него целое событие. "Тут болит" - вот и все. Начинаем обследовать, а у него уже букет запущенных болезней. Поэтому, милые мои, посещаем врачей, не стесняемся их беспокоить, вовремя проходим диспансеризацию, не доводим до крайностей.

Каким бы ни выдался спокойным день медика, всегда появится тот, кто решит вылить на него свой негатив. Но разбираются вместе с проблемой, человек успокаивается, извиняется. "Простили друг друга - и дальше живем. Доктор на больных не обижается" - так относится к неизбежным издержкам профессии Ольга Борисовна.

Особая история - "бабушки на приеме". Не каждому пожилому человеку в очереди на самом деле нужна помощь врача, иным важнее "за жизнь" поговорить. Недолго, несколько слов о семье, о внуках. И вот уже давление в норме и "спасибо, доктор".

Немалая когорта - спорщики. Те, кто приходит на прием со своими схемами лечения, теми, которые в Сети ходят. По правилам, на первичного больного 12 минут отводится. За это время нужно еще успеть его убедить, почему нужен назначенный препарат, а не "инетный". Кто-то прислушивается, но немало и тех, кто на своем стоит.

Стороны жизни

Наша героиня росла в Рубцовске, тогда он еще был "городом-заводом". Ее родители тоже работали на Алтайском тракторном. О медицине девочка не думала, но мама Светлана Альбертовна мечтала видеть дочь в белом халате. Отучившись в медучилище, а затем в АГМУ, доктор Сулиз точно знает: им с однокашниками несказанно повезло. Ведь учили их корифеи советской школы здравоохранения, признанной лучшей в мире. Дистанционных технологий и в помине еще не было.

- Вы знаете, как основательно нас готовили? - рассказывает доктор. - Студентами мы практиковались на станции переливания крови, в роддоме, эндокринологии, стационарах. И это правильно, ведь терапевт - базовое звено поликлиники. Он должен уметь все. Вот сейчас смотрю на иных своих молодых коллег и диву даюсь. Как их учили?! Они же рецепта заполнить не могут! И это - уровень подготовки? Извините, говорю как есть.

Истории своих пациентов она помнит даже спустя много лет. Вот одна из них. В первый свой после декретного отпуска рабочий день начинающий терапевт 12-й поликлиники Барнаула Ольга Сулиз отправилась на вызов, на улицу Новосибирскую. А там - тяжелый, в терминальной стадии пациент. Как ни старались медики, ничем уже нельзя было помочь. Человек ушел из жизни. Что чувствует в такие моменты врач, поймет тот, кто сам переживал все это - горечь, вину, чувство беспомощности. Увы, у каждого доктора свое "кладбище". С годами такие вещи не становятся привычными, но смиряют врача и с этой стороной жизни.

- Даже о самых тяжких диагнозах больному и его родным надо говорить честно, как есть. Главное - правильно донести информацию. Чтобы было у них время принять ситуацию, настроиться на борьбу с болезнью, на поддержание качества жизни, - уверена Ольга Борисовна. - Трудно это все, конечно. Каждый раз думаю: не дай бог оказаться на месте этих людей. И относиться стараюсь к ним так, как хотела бы, чтобы ко мне относились.

Семья поддержит

День участкового терапевта - это четыре часа приема, плюс дополнительные талоны, плюс вызовы на дом. В обычное время - 30 пациентов за смену, в пик эпидемии и 90 бывает, рабочий день затягивается до 10-11 вечера. Как выдерживают милые женщины такие нагрузки?

- Не железные мы, конечно. И болеем вместе с нашими пациентами. Пик эпидемии, шквал обращений в поликлинику прошли тяжело. Заболеваемость, конечно, была высокой, но мы видели панику и здоровых людей. Массовую истерию во многом нагнетали СМИ, вещавшие одно и то же: при первых признаках ОРВИ вызывайте врача на дом. А где их взять, врачей-то? Те, кто еще оставался на ногах, не успевали помочь всем и сразу. Но работали каждый день до последнего больного. Выдержали. Отдаю дань уважения и моим коллегам, и пациентам, которые в той ситуации вели себя достойно. Слабые, с высокой температурой люди терпеливо ждали своей очереди, не пытаясь идти "в обход", потому что ему "нужнее". Мы вместе с этой бедой сражались.

Выгорание и усталость. Это то, к чему непременно приходит профессионал, если работа нелюбимая. Но Ольга Сулиз - не забываем! - любит свое дело всем сердцем. Чтобы восстановиться, не нужны ей шопинг и спа-процедуры. У нее свои рецепты:

- Как у любой женщины, бывает и у меня плохое настроение, мысли неправильные. Но утром встану, взбодрюсь - и снова на любимую работу. Там люди ждут. Семья помогает, поддержка близких дает силы идти дальше, муж Александр и дочь Катя. Вечером, пока ужинаем, все друг другу расскажем, у кого как день прошел, вот тебе и релакс. И я желаю своим коллегам, чтобы у них в семьях все было хорошо.


Свежие новости России на сегодня и последние события в мире экономики и политики, культуры и спорта, технологий, здоровья, происшествий, авто и мото

Вверх